Во время ознакомительной беседы вновь прибывший в отряд осужденный заявил, что режим унижает человеческое достоинство, а строгий контроль за осужденными убивает волю. Поэтому после освобождения осужденные становятся неспособными жить в условиях свободы, особенно это касается тех, кто отбывает более длительный срок.
Вопросы:
1. В чем заключается педагогическая целесообразность режима отбывания наказания как воспитательного средства?
2. С чего целесообразно начинать воспитательную работу с вновь прибывшими осужденными?
3. Объясните особенности и закономерности педагогического процесса в ИУ?
ЗАДАЧА № 2
Для осужденных, проводящих свои отпуска в колонии, оборудовали профилакторий. Один из осужденных рассказывает: «Недавно и мне довелось отдохнуть там… Чистота комфорт, вежливое и внимательное отношение обслуживающего персонала на целых 12 дней окунули меня в мир доброты и гуманности… Отдыхающие набрались сил, укрепили здоровье, обрели душевное равновесие и теперь намерены трудиться с полной отдачей. Еще долго мы будем вспоминать с теплотой время, проведенное в профилактории. Спасибо администрации за гуманность и человечность! Добро порождает добро, думаю, что пребывание в профилактории положительно скажется на исправлении осужденных».
|
|
Вопросы:
1. О реализации каких принципов деятельности сотрудников колонии свидетельствует этот рассказ? Как, по вашему мнению, это повлияет на характер воспитательного процесса?
2. Объясните взаимосвязь и взаимообусловленность принципов педагогической деятельности сотрудников исправительных учреждений.
ВАРИАНТ № 3
Основные вопросы:
1. Понятие и значение объекта и субъекта педагогического процесса в ИУ.
2. Организация взаимодействия отделов и служб, в процессе исправления осужденных.
3. Профессионально-педагогическая деятельность сотрудников исправительных учреждений.
4. Педагогическое взаимодействие Совета воспитателей с сотрудниками всех частей и служб ИУ. Формирование и развитие педагогического мастерства начальника отряда исправительного учреждения.