Социально-психологическая модель.
Схема №2.
Данная модель предполагает дополнительные меры специальной помощи направленные на преодоление нарушения в социально-психологической сфере подростка.
Основные задачи в профессиональной работе с подростками:
- стимулирующая психодиагностика личности;
- снятие состояния психологического дискомфорта;
- формирования адекватной самооценки;
- развитие познавательной и нравственно - этической культуры учащихся;
- развитие коммуникативных и поведенческих навыков;
- формирование навыков самопознания и самовоспитания.
Основные формы работы в рамках модели: телефон доверия; психологическая гимнастика; тренинг общения и ролевого поведения, арттерапия; психолого-педагогический консилиум; подростковый клуб по месту жительства.
Основные формы работы с родителями:
- совет школы
- психолого-педагогический консилиум
- телефон доверия
- школа для родителей
- индивидуальные и семейные консультации
- семейная и психологическая психотерапия
|
|
Основные задачи в работе с учителями:
- симулирование личностного роста учителя;
- снятие личностной тревожности и эмоциональной нагрузки учителей как условия адекватного восприятия педагогической действительности;
- развитие синзетивности эмпатии к окружающим;
- развитие коммуникативных качеств у учителей;
- повышение профессиональной компетентности;
- развитие рефлексии поведения педагога.
Основные формы работы с учителями:
- психодиагностика;
- аутотренинг;
- сеансы релаксации;
- тренинг обучения;
- индивидуальные консультации по творческому развитию личности учителя.
Т.о. если данная модель выполняется от случая к случаю она не приобретает форму социально - психологической модели как таковой, если данная модель используется комплексно, то она принимает форму комплексной модели.