Наличие состояния | Уровень и характер проявлений | Степень коррекции |
педагогическая оценка | мед. заключение | мнение родит. | психолого-пед. диагноз |
Условные обозначения путь ребенка в системе, П- педагог; Пс – психолог; М- медработник С-общество сверстников; А- администрация В скобках указаны субъекты выполняющие названные функции при особых условиях
В решении задач реабилитационной педагогики важнейшая роль принадлежит реабилитатору. Сотрудник реабилитационной службы (руководитель центра, социальный педагог, психолог, социальный работник, дефектолог, логопед и др.), удовлетворяющий в полном объеме требованиям реабилитационной деятельности, в состоянии:
а) придать ей живой, очеловеченный характер;
б) преодолеть трудности неблагоприятных внешних обстоятельств;
в) найти выходы и решения в тупиковых ситуациях;
г) благодаря высокой внутренней мотивации находиться в постоянном поиске, не останавливаясь на достигнутом;
|
|
д) получать конкретные результаты и удовлетворение от их достижения.
Отбор людей-подвижников, которые могут, имея достаточный профессиональный уровень, понять, что такое реабилитация, кому и зачем она нужна, как ее вести, в чем видеть ее результаты, а главное, принять идеи не только умом, но и серддем - важнейшее условие успеха.
Виды реабилитационной работы с детьми и подростками группы риска разнообразны: педагогическая, психологическая, психолого-педагогическая, социально-педагогическая и медико-педагогическая. Учитывая сложность объекта реабилитации, в которой часто сконцентрированы разнообразные проблемы, наиболее предпочтительным и эффективным вариантом является комплексная реабилитация.