Методика контактного взаимодействия с подростками

Стадия взаимодействия Содержание и характер контакта Основная тактика Результат
1Расположение к общению Использование общепринятых норм и фраз. Сдержанное и доброжелательное обращение. Ровное отношение, отсутствие эмоциональных реакций. Непринужденная беседа на отвлеченные темы. Отсутствие советов, уверений, навязчивости Одобрение, согласие, безусловное принятие Принятие согласия
2.Поиск общего интереса Поиск нейтрального интереса. Интерес к интересам подростка. Переход с нейтрального на личностно-значимый интерес. Подчеркивание уникальности личности. От общих суждений о людях к конкретному человеку. От его ценностей к состояниям и качествам Ровное отношение - заинтересованность - подчеркивание уникальности личности Положительный эмоциональный фон, согласие
3.Выяснение предполагаемых положительных качеств Рассказы о положительных качествах, поиск оригинального. Демонстрация отношения к этим качествам. Отношение к отрицательным качествам других. Поиск отрицательных качеств у себя Принятие того, что предлагает партнер, авансирование доверием Создание ситуации безопасности, безусловное принятие личности
4.Выяснение предполагаемых опасных качеств Уточнение границ и пределов личности. Выяснение качеств, мешающих общению. Представление, прогнозирование ситуаций общения. Сомнения, выяснение неясностей. Высказывания о собственных негативных качествах Принятие позитивного без обсуждения, сомнения, возражения Ситуация доверия, открытости
5.Адаптивное поведение партнеров Подчеркивание положительных и учет негативных качеств. Советы по качествам. Подчеркивание динамики представлений о человеке. Подчеркивание индивидуальности и ее учет в общении. Обсуждение того, что будет представлять трудности. Желание приспосабливаться к особенностям другого Открытые высказывания; стимулирование диалога, советы Определение объекта и предмета изменения и преобразования
6.Установление оптимальных отношений Общие планы действий. Совместная разработка программы. Нормативы общения, взаимодействия. Распределение ролей. Составление планов по самоизменению Общие намерения Согласие на выполнение принятого плана

Методику можно использовать в диагностических целях и для налаживания постоянных отношений с девиантными подростками.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: