1. Актуальность темы. Для понимания неврологической патологии необходимы знания о строении и функционировании нервной системы
2. Цели лекции:
- Учебные:
1. Ознакомить студентов с функцией и строением нервной системы, физиологическими процессами, которые регулируются нервной системой, и обеспечивают стойкость и адекватные реакции на внешние воздействия. (1-я степень абстракции).
2. На основе лекционного материала студент должен усвоить анатомо-физиологические особенности нервной системы, симптомы поражения экстрапирамидной системы, анатомо-физиологические особенности и синдромы поражения функции движения, основные методики исследования при нарушениях движения (2-я степень абстракции).
3. Исходя из вышесказанного, предоставить студентам возможность овладеть навыками диагностики Паркинсонизма, гиперкинетических синдромов (3-я степень абстракции).
- Воспитательные:
1. Направлены на развитие профессионально значимой подструктуры личности;
2. Воспитание у студентов профессионального мышления;
|
|
3. Обеспечение усвоения студентами ведущего значения отечественных клинических, научно-педагогических школ и особенно Одесской, в разработке проблем отечественной и мировой неврологии
4. Усвоение студентами навыков деонтологии и врачебной этики.
3. План и организационная структура лекции
№№ г.г. | Основные этапы лекции и их содержание | Цели в уровнях абстакции | Тип лекции, оснащение лекции | Распределение времени |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
Подготовительный этап. Определение учебных целей. Создать представление у студентов, о ведущем значении НС для обеспечения адаптационных возможностей организма к условиям окружающего среды. Обеспечение положительной мотивации. Расстройства НС, которые возникают при подавляющем большинстве заболеваний человека обязуют врачей многих специальностей знать эту патологию и умело использовать свои знания для правильной и своевременной диагностики и лечения. Основной этап. Изложение лекционного материала. План: • Краткие анатомо-физиологические данные относительно строения и функции разных отделов нервной системы. • Методы исследования двигательных функций НС • Клиническая характеристика основных синдромов экстрапирамидной патологии. • Клиническая характеристика паркинсонизма. • Гиперкинезы. Диагностика, лечение, профилактика. Заключительный этап Резюме лекции, общие выводы. Ответы лектора на возможные вопросы. Задача для самоподготовки студентов. | Лекция комбинированная Оснащение: - Лекционная комната - Письменные столы - Стулья - Классная доска, мел - Учебные тематические таблицы строения и иннервации вегетативной нервной системы - видиомагнитофон слайды - Неврологический инструментарий - Тематические больные Список литературы, вопрос, задача | 5% 85% 10% |