Обслуживание и ремонт судов

Судовые работы. В целях поддержания судна в строю, своевременного выявления и устранения неисправностей и дефектов в механизмах, устройствах и системах, проводится его техническое обслуживание, которое по характеру и объему выполняемых работ подразделяются на ОСМОТРЫ и РЕМОНТЫ.

Ежедневный ТО включает в себя:

- наружный осмотр корпуса, оборудования, обшивки, трещин, потеков масла и топлива;

- проверка приборов;

- наружный осмотр двигателя, систем и устройств, опробование двигателя в течение 3-5 минут;

- проверку рулем с борта на борт;

- проверку фальшборта;

- дозаправку ГСМ;

- устранение неисправностей.

Ежемесячный ТО требует:

- смазать все трущиеся поверхности деталей;

- проверить состояние нижних листов переборок в труднодоступных местах, очистить от ржавчины и гнили, провести работы по защите от коррозии;

- проверить электролит, плотность АКБ;

- провести работы по устранению неисправностей.

Ремонт судов. Впериод капитального и среднего ремонтов могут проводиться различного рода модернизационные работы. Основные этапы этой работы следующие:

- дефектация;

- составление ремонтных ведомостей;

- демонтаж деталей;

- работы по их восстановлению;

- сборка;

- прием работы судовладельцем.

Такелажные работы

Такелажные работы - это работа по обслуживанию и ремонту судовых снастей (стальные и растительные тросы, цепи и т.д.) для крепления рангоута, управления парусами, грузоподъемных работ, подъема и спуска флага, сигналов и т.д.

Принято деление такелажа на стоячий (крепление неподвиж­ных частей рангоута мачт, стеньг винты, штанги, фордуны) и бегучий (перемещение подвижных частей рангоута и парусов фалы, брасы, шкоты, топенанты).

Глава II. СУДОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: