Судовые работы. В целях поддержания судна в строю, своевременного выявления и устранения неисправностей и дефектов в механизмах, устройствах и системах, проводится его техническое обслуживание, которое по характеру и объему выполняемых работ подразделяются на ОСМОТРЫ и РЕМОНТЫ.
Ежедневный ТО включает в себя:
- наружный осмотр корпуса, оборудования, обшивки, трещин, потеков масла и топлива;
- проверка приборов;
- наружный осмотр двигателя, систем и устройств, опробование двигателя в течение 3-5 минут;
- проверку рулем с борта на борт;
- проверку фальшборта;
- дозаправку ГСМ;
- устранение неисправностей.
Ежемесячный ТО требует:
- смазать все трущиеся поверхности деталей;
- проверить состояние нижних листов переборок в труднодоступных местах, очистить от ржавчины и гнили, провести работы по защите от коррозии;
- проверить электролит, плотность АКБ;
- провести работы по устранению неисправностей.
Ремонт судов. Впериод капитального и среднего ремонтов могут проводиться различного рода модернизационные работы. Основные этапы этой работы следующие:
- дефектация;
- составление ремонтных ведомостей;
- демонтаж деталей;
- работы по их восстановлению;
- сборка;
- прием работы судовладельцем.
Такелажные работы
Такелажные работы - это работа по обслуживанию и ремонту судовых снастей (стальные и растительные тросы, цепи и т.д.) для крепления рангоута, управления парусами, грузоподъемных работ, подъема и спуска флага, сигналов и т.д.
Принято деление такелажа на стоячий (крепление неподвижных частей рангоута мачт, стеньг винты, штанги, фордуны) и бегучий (перемещение подвижных частей рангоута и парусов фалы, брасы, шкоты, топенанты).
Глава II. СУДОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ