Сторонники данной позиции говорят о том, что деление власти на три традиционные ветви власти не отвечает современному государственному и общественному устройству. В настоящее время наряду с существованием законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти существует и самостоятельная контрольная ветвь власти, которая призвана реализовывать универсальную контрольную функцию, вытекающую из существа публичной власти. Институт П является одним из органов реализующих эту власть (В.Е. Чиркин).
5. ПРФ представляет самостоятельную прокурорскую ветвь власти.
6. ПРФ входит в систему органов президентской власти (Г.Н. Королев).
Общими недостатками данных точек зрения являются:
1) сведение роли прокуратуры к осуществлению только лишь одной из функции, возложенных на нее ФЗОП, как правило, функции контроля за исполнением законов. Осуществление ПРФ других функций игнорируется, что приводит к неправильному пониманию места прокуратуры в системе ОГВ РФ
2) сторонники данных точек зрения по существу лишь модифицируют советский подход к
определению места прокуратуры в системе ОГВ РФ, искусственно приспосабливая советскую модель П
к современной системе ОГВ РФ.
|
|
3) отсутствие нормативно-правовых аргументов и противоречие действующей КРФ и
законодательству.
Поэтому споры о принадлежности П к какой-либо конкретной ветви власти схоластичны и не имеют научно-практического значения.
II. Прокуратура занимает особое место в системе ОГВ РФ.
Данный подход был предложен Концепцией развития прокуратуры на переходный период (М.1994). Согласно концепции традиционные ветви власти - законодательная, исполнительная и судебная, олицетворяющие собой единую верховную государственную власть и ее разделение, вовсе не исключают возможность существования иных самостоятельных правовых институтов, к которым относится прокуратура. Имея функциональное отношение к каждой из ветвей власти, прокуратура тем не менее не относится ни к одной из них. Это специфичное положение прокуратуры в государственном устройстве позволяет выступать ей в качестве самостоятельного эффективного элемента системы сдерживания любой из ветвей власти, а также осуществлять различные многочисленные функции, возложенные на нее ФЗОП Подобное правовое положение характерно для прокуратуры переходного типа.
Таким образом, современная прокуратура РФ, является прокуратурой переходного типа и характеризуется следующими признаками:
А) является самостоятельным государственно-правовым институтом, представляющим собой единую федеральную централизованную систему органов;
Б) в полной мере не относится ни к одной из существующих ветвей власти, а выступает в качестве самостоятельного элемента системы сдерживания любой из ветвей власти;