Рис. 162. Соберите экосистемы
УГАДАЙ ЭКОСИСТЕМУ
Деловая игра
ЦЕЛЬ: определение похожих черт в экосистеме, выяснение роли человека в функционировании этих экосистем.
Студенты выбирают экосистему, изучают ее и взаимосвязи в ней, что позволяет им продемонстрировать свои знания.
План проведения занятия
1. Дать определение понятию «экосистема». Чем экосистема отличается от биогеоценоза? Составить список различных видов экосистем. Экосистемы могут иметь разную протяженность: от максимальной (биосфера), до минимальной величины (капля). Экосистемы бывают искусственные – антропоэкосистема (аквариум, террариум, формикарии, космический корабль) и естественные (степь, лес, дубрава).
2. Описание выбранной экосистемы:
1) Экотоп (абиотическое окружение). Информация об осадках, температуре и свете.
2) Продуценты (не менее трех).
3) Консументы (не менее трех).
4) Редуценты (кто разлагает органические вещества).
5) Составьте цепь питания, показывающую взаимосвязь членов в экосистеме.
|
|
6) Как повлияла деятельность человека на эту экосистему?
Литература
1. Ярыгин В.Н. Биология. – Т. 2. – М.: Медицина, 2003.–С.182–189.
2. Основы экологии и экологическая безопасность. – Нижний Новгород: Изд-во НГМА, 1998.–168 с.
3. Шилов И.А. Экология. – М.: Высшая школа, 1998. – 511 с.
4. Кобзарь В.Н. Биология: учебное пособие. Т. 2. – Бишкек: КРСУ, 2012. – С. 217–229.