Самостоятельная работа. Рис. 162. Соберите экосистемы

Рис. 162. Соберите экосистемы

УГАДАЙ ЭКОСИСТЕМУ

Деловая игра

ЦЕЛЬ: определение похожих черт в экосистеме, выяснение роли человека в функционировании этих экосистем.

Студенты выбирают экосистему, изучают ее и взаимосвязи в ней, что позволяет им продемонстрировать свои знания.

План проведения занятия

1. Дать определение понятию «экосистема». Чем экосистема отличается от биогеоценоза? Составить список различных видов экосистем. Экосистемы могут иметь разную протяженность: от максимальной (биосфера), до минимальной величины (капля). Экосистемы бывают искусственные – антропоэкосистема (аквариум, террариум, формикарии, космический корабль) и естественные (степь, лес, дубрава).

2. Описание выбранной экосистемы:

1) Экотоп (абиотическое окружение). Информация об осадках, температуре и свете.

2) Продуценты (не менее трех).

3) Консументы (не менее трех).

4) Редуценты (кто разлагает органические вещества).

5) Составьте цепь питания, показывающую взаимосвязь членов в экосистеме.

6) Как повлияла деятельность человека на эту эко­систему?

Литература

1. Ярыгин В.Н. Биология. – Т. 2. – М.: Медицина, 2003.–С.182–189.

2. Основы экологии и экологическая безопасность. – Нижний Новгород: Изд-во НГМА, 1998.–168 с.

3. Шилов И.А. Экология. – М.: Высшая школа, 1998. – 511 с.

4. Кобзарь В.Н. Биология: учебное пособие. Т. 2. – Бишкек: КРСУ, 2012. – С. 217–229.

 
ЗАНЯТИЕ 34


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: