Вопрос 1 (тема 19)
1. При больших повторных физических нагрузках в организме могут развиваться два противоположных состояния:
а) ___________________________________________________
б) ______________________________________________
2. Степень утомления можно определить по внешним признакам. Используя свои знания, заполните таблицу, расставляя предложенные Вам значения в соответствующие графы.
Признаки | Утомление | ||
легкое | среднее | большое | |
Состояние кожи, мимика | |||
Потливость | |||
Дыхание | |||
Движения | |||
Внимание | |||
Речь | |||
Самочувствие |
Кожа, мимика – резкое покраснение (синюшность), бледность, лицо страдальческое. Значительное покраснение, лицо напряженное.
Потливость – большая (выше пояса). Редкое (все тело) выступление солей. Небольшая.
Дыхание – учащенное (ровное). Очень учащенное. Редкоучащенное, аритмичное, отдышка.
Движения – резкие, нарушение координации, потеря равновесия. Бодрые. Неуверенные.
|
|
Внимание – хорошее. Замедленное выполнение команд. Неточность при выполнение команд.
Речь – замедленная. Невнятная. Четкая.
Самочувствие – жалоб нет. Жалобы, головная боль, тошнота, жжение в груди. Жалобы на усталость, сердцебиение, одышка.
Вопрос 2 (тема 16)
1. Что такое эмоциональная устойчивость?
__________________________________________________________
2. Перечислите основные показатели эмоциональной устойчивости:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
3. Что такое активность личности?
__________________________________________________________
4. Заполните таблицу «Типы поведения и их характеристика».
Типы поведения | Характеристика типа |
5. Что такое стресс?
__________________________________________________________
6. Заполните таблицу «Основные периоды стрессовых состояний и их характеристика».
Основные периоды стрессовых состояний | Характеристика стрессовых состояний |
Вопрос 3 (тема 24)
1. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) – это:
а) педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех систем организма,
б) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии,
в) процесс воспитания физических качеств и овладение жизненно важными движениями.
2. В основе ППФП лежит:
а) общая физическая подготовка,
б) специальная физическая подготовка,
в) психологическая подготовка.
Вопрос 4 (тема 20)
Решение проблемной ситуации.
Ситуация 1
Вы плохо засыпаете. Медикаментозные средства применять не хотите. Как с помощью дыхательных упражнений можно поправить ситуацию? И можно ли?
|
|
Задание 1: если можно, то составьте комплекс из 3–4 упражнений для решения этой проблемы.
Ситуация 2
У Вас повышенное АД. Как с помощью дыхательных упражнений можно добиться его снижения?
Задание 2: с помощью каких упражнений и методики можно нормализовать артериальное давление (АД)? Сколько для этого нужно времени и что нужно делать для поддержания АД в норме.