Практическое занятие №2

Тема: Влияние семьи на развитие человека и формирова­ние его личности

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий внешние факторы развития человека и формирования его личности.

2. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

2.1. Роль среды в формировании и социализации личности.

2.2. Специфика формирующего влияния современной российской семьи.

2.3. Стили родительского поведения и тактики воспитания ребёнка в семье.

3. Подготовка в тезисной форме проекта программы «Содержание взаимодействия школы и семьи».

План занятия:

1. Заслушивание сообщений (см.: задания к практическому занятию)

2. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений).

3. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления.

4. Обсуждение в мини-группах представленных студентами в тезисной форме проектов программы «Содержание взаимодействия школы и семьи» и разработка обобщенного документа – коллективной декларации группы о том, что должно составлять содержание взаимодействия указанных институтов воспитания.

В оставшееся время преподаватель предлагает студентам выполнить задания №№1, 6, 9, 10, 11, 12 (с.167-171) учебного пособия Смирнов В.И. Общая педагогика. В зависимости от наличия времени задания можно распределить по мини-группам.

Литература к практическому занятию по теме:

Влияние семьи на развитие человека и формирова­ние его личности. (2 часа)

Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями. Зачем? Как?. М., 1993.

Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. М., 1984.

Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М., 1988.

Гребенников И. В. Школа и семья. М., 1985.

Гребенников И.В. Основы семейной жизни. М.,1991.

Диалоги о воспитании: Книга для родителей. М., 1985.

Дружинин В.Н. Психологические типы семьи в европейской культуре. М., 1996.

Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996.

Каптерев П.Ф. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. СПб., 1915.

Ковалев С. В. Психология современной семьи. М., 1988.

Королева К.П. Семейное воспитание и школа в России в мемуарной и художественной литературе (середина XIX.– на­чала XX в.). М., 1994.

Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.

Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение // Избранные педагогические сочинения. М., 1988.

Макаренко А. С. Книга для родителей / Пед. соч. В 8-ми т. Т. 5. М., 1985.

Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей / Пед. соч. В 8-ми т. Т. 4. М., 1984.

Никитина Л.А., Соколова Ж.С. Родители XXI века. М., 1997.

Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект развития. М., 1999.

Острогорский А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение // Избранные педагогические сочинения. М., 1985.

Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М., 1981.

Положение о семейном (домашнем) образовании в Российской Федерации// Частная школа. 1994. №4.

Сухомлинский В. А. Родительская педагогика / Избр. пед. соч.: В 3-х т. Т. 3. М., 1981.

Феминология. Семьеведение. М., 1996.

Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. В семье сын и дочь. 2-е изд., испр. М., 1985.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: