Практическое занятие №3. Тема: коллектив как фактор социализации и воспитания

Тема: Коллектив как фактор социализации и воспитания

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий детский коллектив и его влияние на формирования личности.

2. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

2.1. Роль коллектива в формировании и социализации личности.

2.2. Детский коллектив: функции, признаки и структура.

2.3. Разнообразие подходов в современной отечественной педагогике к оценке роли и воспитательного потенциала коллектива.

План занятия

1. Заслушивание сообщений (см.: задания к практическому занятию) о влиянии внешних факторов на формировании личности человека в системе коллективных отношений.

2. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений).

3. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления.

В оставшееся время преподаватель предлагает студентам выполнить задания №№1, 3, 5, 7, 8 (с.196-199) учебного пособия Смирнов В.И. Общая педагогика. В зависимости от наличия времени задания можно распределить по мини-группам.

Литература к практическому занятию по теме:

«Коллектив как фактор социализации и воспитания»

Гребенкина Л.К. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие. М., 2010.

Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2005.

Донцов А.И. Психология коллектива. М.,1987.

Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1990.

Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М., 1996.

Кон И.С. Ребенок и общество. М.,1988.

Кульневич С. В., Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. Ростов н/Д., 2001.

Лутошкин А. Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1981.

Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М., 1988.

Макаренко А. С. Педагогическая поэма // Пед. соч.: В 8-ми т. М.,1984. Т.3.

Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. М., 1982.

Мудрик А. В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. М., 1983.

Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие. М., 2004.

Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу. М., 1988.

Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории. М., 1978.

Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. М., 2000.

Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.

Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: теоретико-методологический аспект Л., 1990.

Поляков С. Д. О новом воспитании: очерки коммунарской методики. М., 1990.

Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. Изд. второе., перераб., испр. и доп. М., 2003.

Сокольников Ю.П. Воспитательная система. М., 2001.

Соловейчик С.Л. Воспитание по Иванову. М., 1989.

Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. М., 1981.

Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников. М., 1980.

Фетискин Н.П., Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать. В 4-х книгах. М., 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: