Программа производственной практики основывается на закреплении студентами знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения дисциплин «Виды туризма», «Краеведение Хакасии», «Профессиональная этика и этикет», «Индустриальная база туристского и гостиничного комплекса», «Сервисная деятельность», «Безопасность в туризме», «Организация медицинской помощи в различных видах туризма», «Страхование в социально-культурном сервисе и туризме», «Музееведение», «Туризм в особо охраняемых природных территориях», «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме», «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме».
При прохождении производственной практики на предприятиях туристской индустрии распределение рабочего времени следующее:
(Гостиничная)
№
| Виды деятельности
| Кол-во часов
|
43.
| Установочная конференция
|
|
44.
| Изучение правил техники безопасности
|
|
45.
| Характеристика деятельности гостиницы
|
|
46.
| Организационная структура гостиничного предприятия, основные службы отеля
|
|
47.
| Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров
|
|
48.
| Архитектурно-планировочное решение здания средства размещения
|
|
49.
| Изучение предметно-пространственной среды гостиницы
|
|
50.
| Функциональная организация здания, основных блоков помещений, требования к ним
|
|
51.
| Инженерно-техническое оборудование гостиницы. Изучение эксплуатационных режимов работы воздушно-тепловых завес и воздушного отопления в гостиницах
|
|
52.
| Характеристика маркетинговой деятельности гостиницы
|
|
53.
| Анализ кадровой политики гостиничного предприятия
|
|
54.
| Анализ сайта гостиницы
|
|
55.
| Технология приема и размещения проживающих. Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими службами
|
|
56.
| Технология уборочных работ, виды уборки и их характеристика
|
|
57.
| Специфика обслуживания VIP-клиентов
|
|
58.
| Требования к обслуживающему персоналу
|
|
59.
| Организация хранения ценных вещей и бумаг
|
|
60.
| Размещение и расчет проживающих, ночной аудит
|
|
61.
| Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия
|
|
62.
| Подготовка отчета о практики
|
|
63.
| Защита результатов практики
|
|
| ИТОГО
|
|
| | | |
Турфирма
№
| Виды деятельности
| Кол-во часов
|
41.
| Установочная конференция
|
|
42.
| Изучение правил техники безопасности
|
|
43.
| Характеристика деятельности турфирмы
|
|
44.
| Организационная структура туристского предприятия
|
|
45.
| Работа операторского или агентского отделов. Знакомство с должностными обязанностями, правами и ответственностью менеджера
|
|
46.
| Работа отдела внутреннего туризма (региональные партнеры, контрактная документация, методы и способы сбыта, специфика внутреннего туризма)
|
|
47.
| Архитектурно-планировочное решение здания турфирмы
|
|
48.
| Изучение предметно-пространственной среды контактной зоны туристской фирмы
|
|
49.
| Визовое обслуживание
|
|
50.
| Технология продаж
|
|
51.
| Характеристика маркетинговой деятельности турфирмы (особенности формирования тарифов, рекламные стратегии компании и конкретные рекламные проекты)
|
|
52.
| Анализ кадровой политики туристского предприятия
|
|
53.
| Анализ сайта турфирмы
|
|
54.
| Работа с посетителями на телефоне и электронной почте. Договор с клиентом
|
|
55.
| Знакомство с системой бронирования
|
|
56.
| Специфика обслуживания VIP-клиентов
|
|
57.
| Оснащения туристского предприятия оргтехникой
|
|
58.
| Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности туристской фирмы
|
|
59.
| Подготовка отчета о практики
|
|
60.
| Защита результатов практики
|
|
| ИТОГО
|
|
Предприятия общественного питания
№
| Виды деятельности
| Кол-во часов
|
33.
| Установочная конференция
|
|
34.
| Изучение правил техники безопасности
|
|
35.
| Характеристика деятельности предприятия общественного питания (кафе, ресторан)
|
|
36.
| Организационная структура предприятия
|
|
37.
| Знакомство с должностными обязанностями, правами и ответственностью сотрудников ресторана
|
|
38.
| Архитектурно-планировочное решение здания ресторана
|
|
39.
| Изучение предметно-пространственной среды контактной зоны ресторана
|
|
40.
| Особенности обслуживания клиентов на предприятиях общественного питания
|
|
41.
| Характеристика маркетинговой деятельности ресторана
|
|
42.
| Анализ кадровой политики предприятия
|
|
43.
| Анализ сайта ресторана
|
|
44.
| Основные службы гостиничного предприятия
|
|
45.
| Специфика обслуживания VIP-клиентов
|
|
46.
| Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания
|
|
47.
| Подготовка отчета о практики
|
|
48.
| Защита результатов практики
|
|
| ИТОГО
|
|
Музейная
№
| Виды деятельности
| Кол-во часов
|
35.
| Установочная конференция
|
|
36.
| Изучение правил техники безопасности
|
|
37.
| Характеристика деятельности музея
|
|
38.
| Организационная структура музея
|
|
39.
| Знакомство с должностными обязанностями, правами и ответственностью сотрудников музея
|
|
40.
| Архитектурно-планировочное решение здания музея
|
|
41.
| Система фиксации музейных экспонатов
|
|
42.
| Работа в фондах музея, комплектация фондов.
|
|
43.
| Характеристика маркетинговой деятельности музейного комплекса
|
|
44.
| Анализ сайта музея
|
|
45.
| Обзорная экскурсия по музею
|
|
46.
| Подготовка экскурсии: выбор темы, цели, задачи экскурсии. Изучение и отбор экскурсионных объектов.
|
|
47.
| Специфика обслуживания VIP-клиентов
|
|
48.
| Изучение средств оформления экспозиций
|
|
49.
| Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания
|
|
50.
| Подготовка отчета о практики
|
|
51.
| Защита результатов практики
|
|
| ИТОГО
|
|
Туристский информационный центр
№
| Виды деятельности
| Кол-во часов
|
37.
| Установочная конференция
|
|
38.
| Изучение правил техники безопасности
|
|
39.
| Организационная структура туристского информационного центра
|
|
40.
| Анализ документации ТИЦ
|
|
41.
| Функционирование информационного портала и анализ его посещаемости
|
|
42.
| Работа отдела внутреннего туризма
|
|
43.
| Работа экскурсионного отдела
|
|
44.
| Работа отдела маркетинга
|
|
45.
| Анализ существующей информационных материалов и рекламной продукции ТИЦ
|
|
46.
| Оснащение ТИЦ необходимой оргтехникой
|
|
47.
| Создание и рассылка электронного бюллетеня постоянным посетителям информационного портала
|
|
48.
| Разработка презентации туристского информационного центра на международных и внутренних туристских выставках и форумах, иных мероприятиях
|
|
49.
| Разработка анкеты с целью определения популярности туринфоцентра у жителей и гостей региона
|
|
50.
| Проведение анкетирования
|
|
51.
| Анализ полученных данных и их обобщение
|
|
52.
| Разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования ТИЦ
|
|
53.
| Составление отчета по практике
|
|
54.
| Защита практики
|
|
| ИТОГО
|
|
Рекреационная
№
| Виды деятельности
| Кол-во часов
|
35.
| Установочная конференция
|
|
36.
| Изучение правил техники безопасности
|
|
37.
| Характеристика деятельности туристской базы
|
|
38.
| Организационная структура предприятия
|
|
39.
| Знакомство с должностными обязанностями, правами и ответственностью сотрудников туристской базы
|
|
40.
| Рекреационные ресурсы местности нахождения туристской базы
|
|
41.
| Перспективы развития различных видов туризма на территории базы
|
|
42.
| Транспортная сеть, ведущая к предприятию
|
|
43.
| Характеристика маркетинговой деятельности туристской базы
|
|
44.
| Анализ кадров предприятия
|
|
45.
| Анализ сайта турбазы
|
|
46.
| Основные службы гостиничного предприятия
|
|
47.
| Специфика обслуживания VIP-клиентов
|
|
48.
| Обеспечение безопасности туристов на туристской базе. Оценка мероприятий по снижению травмоопасности
|
|
49.
| Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания
|
|
50.
| Подготовка отчета о практики
|
|
51.
| Защита результатов практики
|
|
| ИТОГО
|
|
6. Текущий и итоговый контроль результатов прохождения практики
|
|
|
| Учебная практика
|
Шифр
| Компетенция
| ЗУН
| шифр
| Результат освоения
| Вид контроля
| Оценочные средства
|
ОК-6
| способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться
| знать функции менеджмента, формы управления предприятиями туристской индустрии
| З-14
| владеет основными коммуникативными методами и приемами бесконфликтного общения с клиентами
| итоговый
| отчет по практике
|
ОК-7
| готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии
| владеть основными коммуникативными методами и приемами делового общения в профессиональной сфере
| В-22
| знает виды управленческих решений и методы их разработки; основы управления персоналом туристского предприятия
| итоговый
| отчет по практике
|
ОК-11
| способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
| знать организационные основы туристской индустрии, структуру туристской отрасли
| З-26
| знае виды управленческих решений и методы их разработки; основы управления персоналом туристского предприятия
| итоговый
| отчет по практике
|
ПК-8
| способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства
| уметь организовывать взаимодействие в группе, обеспечивать межличностные взаимоотношения с учетом социально-культурных особенностей общения
| У-52
| умеет применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности
| итоговый
| отчет по практике
|
ПК-11
| способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта
| уметь выбирать и применять эффективные технологии продаж
| У-58
| умеет рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии
| итоговый
| отчет по практике
|
ПК-13
| способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
| уметь оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии
| У-84
| умеет применять коммуникативные техники и технологии делового общения
| итоговый
| отчет по практике
|