Начать нужно с визитной карточки организации, в которой нужно дать общую характеристику: организационно-правовая форма, небольшая история, основные направления деятельности.
Важнейшей составляющей анализа деятельности предприятия является изучение его хозяйственной и финансовой работы. Такое исследование носит преимущественно количественный характер; его дополняет маркетинговый анализ, отражающий качественную сторону положения предприятия на рынке, (основой для проведения анализа служат бухгалтерская, статистическая и финансовая отчетность, внутренние исследования и разработки, результаты аудиторских проверок и т.п.).
Ф.Котлер, У.Грегор и У.Роджер предлагают проводить аудит маркетинга предприятия по следующей схеме[4]:
- макросреда;
- микросреда - рынки, клиентура, конкуренты, дилеры, поставщики, вспомогательные и маркетинговые организации;
- стратегия маркетинга - программа деятельности, задачи и цели стратегии;
- организация службы маркетинга - анализ структуры и ее эффективность;
- системы маркетинговой информации, планирование контроля, разработки новых товаров;
- функциональные составляющие - анализ товаров, цен, системы расширения рекламы и стимулирования торгового аппарата;
- результативность маркетинга - анализ прибыльности, эффективности затрат.
В своей курсовой работе следует выполнить анализ следующих элементов:
Анализ рыночной среды организации.
В ходе выполнения работы по данному разделу необходимо:
1. Провести анализ микросреды организации.
При этом следует использовать концепцию 5 сил конкуренции, для анализа конкуренции.
2. Макросреды организации.
Также необходимо привести характеристику отрасли.
Проектная часть
Анализ товарной политики
Формирование товарной политики включает решения по выбору ассортимента и товарных единиц с учетом характера и динамики спроса и потребностей рынка.