Цель и функции паблик рилейшнз

Целью деятельности является основной результат, который должен быть получен в процессе этой деятельности.

Цели PR видят гармонизацию отношений между организацией и общественностью.(С.Блэк)

Г.Почепцов: цель PR сводят к созданию паблисити, позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения.

Дж. Грюниг: целью PR является создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой.

М.А. Шишкина цель паблик рилейшнз определяет, как «формирование системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды».

Цель паблик рилейшнз, как особого вида деятельности, находит свое отражение в ее функциях.

1. Функция контроля общественного мнения.

2. Функция организации взаимодействия с общественностью.

3. Функция управления коммуникативным пространством.

4. Функция менеджмента орагнизации.

СРЕДСТВА ПАБЛИК РИЛЕШНЗ.


Совокупность информационных технологий, используемых субъектами PR для достижения поставленных целей.

Направленности информации выделить две группы средств.

1. Средства исследования общественного мнения («горячие линии», мониторинг радио- и телепередач).

2. средства воздействия на общественность или объект PR (пресса, выставки.

конференции, рассылки по почте, по телексу и факсу).

По характеру источника информации и способу взаимодействия субъекта и объекта PR -средства можно разделить на:

1) средства массовой информации (печать, радио, телевидение);

2) речевые коммуникации (устные выступления, переговоры,

беседы и т.п., а также тексты письменных сообщений или PR -тексты);

3) Интернет;

4) специальные события (пресс-конференции, брифинги,

презентации, деловые встречи, выставки и др.).




double arrow
Сейчас читают про: