По характеру воздействия на объект

Паблик рилейшнз и маркетинг. Маркетинг – это управленческая функция, которая выявляет человеческие потребности и желания, предлагает продукты и услуги для удовлетворения этих потребностей и порождает трансакции, в результате которых продукты и услуги поставляются в обмен на что-либо, представляющее ценность для поставщика.

Для маркетинга характерны:

™ фундаментальность человеческих желаний и потребностей;

™ предоставление и предложение товаров и услуг для удовлетворения спроса покупателей;

™ обмен ценностями между продавцом и покупателем (трансакция

как обмен двух сторон тем, что для них представляет ценность).

Содержание маркетинговой деятельности включает:

™ исследование;

™ проектирование продукта;

™ упаковку;

™ ценообразование;

™ меры стимулирования сбыта;

™ собственно сбыт.


Основу методов пиарологии составляют общенаучные методы: анализ,

синтез, индукция, дедукция, наблюдение, эксперимент, опросы и др.

Методы социологических исследований:

™ опросы (выборочные, панельные, телефонные, газетные, почтовые,

анкетные и др.);

™ интервью (стандартизированное, нестандартизированное);

™ рейтинговые оценки;

™ методы прогнозирования (стандартный прогноз, прямой линейный прогноз, прогноз на основе ускоренного роста и др.);

™ экспертные методы и др.

Корпоративная социальная ответственность (КСО). Сущность ее заключается в том, что многие предприятия признают свою ответственность перед обществом. Первой своей обязанностью корпорация провозглашает: оставаться мощной и эффективной на благо акционеров и сотрудников, внося ощутимый вклад в экономику, экологию, качество жизни населения.

Спонсорство и финансирование общественно полезных акций являются инструментами КСО. Спонсорство предусматривает четко оговоренные обязательства со стороны финансируемого объекта по отношению к размещению рекламы спонсора и пропаганде его деятельности.

Финансирование общественно полезных мероприятий в отличие от спонсорства представляет собой безвозмездный благотворительный взнос без каких-либо обязательств со стороны получающего финансирование.

Корпоративную социальную ответственность в виде спонсорства обычно проявляют на следующих направлениях.

1. Предпринимательство. Поддержка подающих надежды предпринимателей и их инициатив может иметь следующие формы:


• безвозмездная финансовая помощь;

• беспроцентное кредитование;

• оказание содействия в бесплатном консультировании и обучении кадров;

• помощь в налаживании производства и реализации продукции.

2. Культура и искусство. Помощь разнообразной творческой деятельности как отдельным личностям, так и учреждениям культуры: вузам, театрам, художественным студиям, кружкам, домам творчества, библиотекам, музеям, выставочным центрам изобразительного искусства, объединениям художественных промыслов, а также в реставрации памятников старины и архитектуры и т.п.

3. Окружающая среда. Поддержка усилий, направленных на защиту экологии, сохранение редких экземпляров фауны и флоры и повышение качества жизни.

4. Выставки. Финансирование их организации может осуществляться не только на международном уровне, но и в рамках данного микрорайона.

5. Образование: стипендии, проекты, курсы, помощь вузам и школам.

6. Премии и гранты в различных областях науки.

7. Экспедиции. Они часто освещаются в СМИ, особенно если связаны с риском или особой миссией.

8. Мероприятия местного масштаба: карнавалы, показательные выступления, фестивали («МК», пива).

9. Коллективное спонсорство. Это объединение усилий не конкурирующих между собой компаний.

10. Спорт – помощь отдельным спортсменам или командам, начиная от дворовых и кончая национальным сборным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: