Паблик рилейшнз и маркетинг. Маркетинг – это управленческая функция, которая выявляет человеческие потребности и желания, предлагает продукты и услуги для удовлетворения этих потребностей и порождает трансакции, в результате которых продукты и услуги поставляются в обмен на что-либо, представляющее ценность для поставщика.
Для маркетинга характерны:
фундаментальность человеческих желаний и потребностей;
предоставление и предложение товаров и услуг для удовлетворения спроса покупателей;
обмен ценностями между продавцом и покупателем (трансакция
как обмен двух сторон тем, что для них представляет ценность).
Содержание маркетинговой деятельности включает:
исследование;
проектирование продукта;
упаковку;
ценообразование;
меры стимулирования сбыта;
собственно сбыт.
Основу методов пиарологии составляют общенаучные методы: анализ,
синтез, индукция, дедукция, наблюдение, эксперимент, опросы и др.
|
|
Методы социологических исследований:
опросы (выборочные, панельные, телефонные, газетные, почтовые,
анкетные и др.);
интервью (стандартизированное, нестандартизированное);
рейтинговые оценки;
методы прогнозирования (стандартный прогноз, прямой линейный прогноз, прогноз на основе ускоренного роста и др.);
экспертные методы и др.
Корпоративная социальная ответственность (КСО). Сущность ее заключается в том, что многие предприятия признают свою ответственность перед обществом. Первой своей обязанностью корпорация провозглашает: оставаться мощной и эффективной на благо акционеров и сотрудников, внося ощутимый вклад в экономику, экологию, качество жизни населения.
Спонсорство и финансирование общественно полезных акций являются инструментами КСО. Спонсорство предусматривает четко оговоренные обязательства со стороны финансируемого объекта по отношению к размещению рекламы спонсора и пропаганде его деятельности.
Финансирование общественно полезных мероприятий в отличие от спонсорства представляет собой безвозмездный благотворительный взнос без каких-либо обязательств со стороны получающего финансирование.
Корпоративную социальную ответственность в виде спонсорства обычно проявляют на следующих направлениях.
1. Предпринимательство. Поддержка подающих надежды предпринимателей и их инициатив может иметь следующие формы:
• безвозмездная финансовая помощь;
• беспроцентное кредитование;
• оказание содействия в бесплатном консультировании и обучении кадров;
• помощь в налаживании производства и реализации продукции.
|
|
2. Культура и искусство. Помощь разнообразной творческой деятельности как отдельным личностям, так и учреждениям культуры: вузам, театрам, художественным студиям, кружкам, домам творчества, библиотекам, музеям, выставочным центрам изобразительного искусства, объединениям художественных промыслов, а также в реставрации памятников старины и архитектуры и т.п.
3. Окружающая среда. Поддержка усилий, направленных на защиту экологии, сохранение редких экземпляров фауны и флоры и повышение качества жизни.
4. Выставки. Финансирование их организации может осуществляться не только на международном уровне, но и в рамках данного микрорайона.
5. Образование: стипендии, проекты, курсы, помощь вузам и школам.
6. Премии и гранты в различных областях науки.
7. Экспедиции. Они часто освещаются в СМИ, особенно если связаны с риском или особой миссией.
8. Мероприятия местного масштаба: карнавалы, показательные выступления, фестивали («МК», пива).
9. Коллективное спонсорство. Это объединение усилий не конкурирующих между собой компаний.
10. Спорт – помощь отдельным спортсменам или командам, начиная от дворовых и кончая национальным сборным.