Анализ любого урока комплексное рассмотрение, состоящее из следующих аспектов: психологического, педагогического, методического и предметного. Предмет психологического анализа: психологические особенности учителя;; психологические особенности личности учеников класса (деятельность по усвоению ЗУН); психологические закономерности процесса обучения.
Форма психологического анализа урока - анализ через синтез.
Три плана психологического анализа урока:
а) соотносится с общепедагогическим разбором урока – соответствие урока общеобразовательным и воспитательным целям (реализация обучающей, развивающей и воспитательной функций).
б) соотносится с методическим разбором: обоснование цели, содержания, организации и т.д. Соответствие урока уровню подготовки класса, их интеллектуальному развитию и соответствие методов, приемов
в) учитель и ученик в учебном процессе как субъекты учебной деятельности и педагогической деятельности.