Рационализация и выученная беспомощность

Феномен выученной беспомощности связан с пассивным, неадаптивным поведением человека. Выученная беспомощность (learned helplessness) — это нарушение мотивации в результате пережитой субъектом неподконтрольности ситуации, т.е. независимости результата от прилагаемых усилий («сколько ни старайся, все равно без толку»). Синдром выученной беспомощности был впервые описан американскими психологами Мартином Селигманом и Стивеном Майером (Seligman, Maier, 1967) на основании экспериментов на собаках при их раздражении электрическим током.

МГ может игротехническими методами предотвратить выученную беспомощность, дав исторический опыт (для этого мира) успешного сопротивления, информационное подкрепление (как бороться) и мотивацию (зачем бороться).

Притупление чувствительности и депрессия

Когда мы теряем чувствительность, то существующее положение дел начинает нас устраивать. Мы уверены, что ничего не можем изменить. Переставая реагировать на жестокости окружающего мира, мы тем самым дегуманизируем себя и возводим это в норму. Мы впадаем в депрессию, почти не замечая этого. Нам может показаться, что происходящее — это уже слишком или что стоит воспринимать все проще. Мы не можем найти выход из трудного положения и, более того, даже не понимаем, насколько сильно запутались. Депрессия — широко распространенный социальный феномен, являющийся своего рода ответом на введенный наркоз для наших чувств. Депрессия необходима для эффективного повсеместного использования тактик террора, возводящих в норму унизительное отношение к конкретным людям или группам людей. В то же время депрессия часто проходит, когда мы пробуждаемся от бесчувственности, выходим из транса, вновь следуем зову сердца и живем в своем, не навязанном нам мире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: