Даруль-Фикр.Ру. Наш второй урок мы начнем с рассмотрения истории развития акыды и ее проблемати

بِسْمِاللَّـهِالرَّحْمَـٰنِالرَّحِيمِ

Наш второй урок мы начнем с рассмотрения истории развития акыды и ее проблематики. У этой науки, как и у любой другой, есть определенный ряд вопросов и проблем, которые актуальны для нее и которые классически разбираются в книгах по акыде.

Многие книги по акыде, которые писали ученые Ахлю-с-Сунна Валь-Джама'а, направлены на борьбу с заблуждениями. Надо заметить, что ранние и поздние мусульмане всегда исповедовали одно вероубеждение, однако ранним мусульманам не нужно было писать книги об своих убеждениях, они просто верили в Аллаха и Мухаммада таким образом, как их научил Пророк . В более поздние времена стали появляться разные секты, которые задавали такие вопросы, какие раньше у людей не возникали. На свои вопросы они давали свои собственные, искаженные ответы. И в ответ им уже писались книги по акыде.

Имам Аузаи сказал:

«Наше знание было благородным, пока оно передавалось из уст в уста от одного к другому; когда же это знание перешло в книги, к нему стали приобщаться те, кто не достоин обладать этим знанием».

Поэтому каких-то книг могло и не быть у праведных предков, но это не значит, что у них не было акыды. Причем молчание ученых, когда начали появляться секты, уже было бы попустительством этой ереси, и они обязаны были опровергать заблудших.

Одним из первых еретических течений, возникших в Исламе, были хавариджи (хариджиты) и шииты (рафидиты).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: