Нагрузки


няет опорную функцию для других органов, в ча­стности для нервно-мышечного аппарата (НМА).

НМА включает: сенсомоторную зону коры го­ловного мозга (ГМ); нижележащие нервные цент­ры головного мозга, а также нервные связи их ме­жду собой, корой ГМ и спинным мозгом; нервные пути от коры ГМ к а-мотонейронам спинного мозга; проводники от а-мотонейронов спинного мозга к скелетным мышцам, сами скелетные мышцы, а также "биологическую обратную связь" — рецепторы и нервы, посылающие в мозг сигналы о состоянии и положении ОДА.

Связки, фасции и сухожилия выполняют со­единительную функцию в опорно-двигательном аппарате.

Занимающийся сам своими волевыми усилиями "включает" ту или иную моторную программу (см. раздел "Управление и обучение движениям"), "запи­санную" в сенсомоторной зоне коры ГМ (например, на выполнение "шага", "скипа" и т.п.). В соответст­вии с программой включается очень сложная цепоч­ка физиологических и биохимических реакций, поз­воляющих выполнить данное движение. В частно­сти, импульсы от ГМ поступают к мотонейронному пулу спинного мозга, состоящего из а-мотонейро­нов, которые, возбуждаясь, передают нервные им­пульсы по двигательным нервам к мышечным во­локнам задействованных в данном движении мы­шечных групп и вызывают их сокращение.

Как в этом аппарате реализуется изменение интенсивности? Например, как обеспечиваются большая скорость и сила сокращения мышц-раз­гибателей ног при переходе от Lo impact к Hi impact?

Первоначально в сенсомоторной зоне коры ГМ в ответ на соответствующие команды инструк­тора формируется программа на увеличение ин­тенсивности. Для реализации этой команды НМА имеет три механизма.





Недостатком является то, что от инструктора
требуется очень глубокое знание музыки. Без это­
го будет очень сложно найти новые ритмы и при­
думать движения, соответственно очевиден риск
повторений.
Метод бэйс Бэйс хореография нацелена преимущественно

хореография на развитие координации. Она строится обычно

на одну восьмерку (на две восьмерки).

Основная восьмерка составляется из простых базовых движений. Затем сложность постепенно увеличивается при использовании методов изме­нения координационной сложности движения. Время выполнения восьмерки остается неизмен­ным, т.е. возрастает только сложность.

Преимущество этого метода заключается в от­сутствии отстающих в классе. Каждый может оста­ваться на подходящем для него уровне сложности, не мешая другим. Кроме того, так как связки дви­жений короткие, инструктор имеет возможность исправлять ошибки.

Недостаток этого метода только один — он не подходит тем, в чьи цели не входит развитие коор­динации или преодоление координационных сложностей.

2.2.1.3. Физиология и биомеханика опорно- двигательного аппарата при выполнении базовых движении

Общая схема Инструктор, проводящий занятие, регулирует

строения и интенсивность мышечной работы посредством

функционирова- управления деятельностью опорно-двигательного
иия ОДА аппарата (ОДА).

Как это происходит? Для ответа на этот вопрос необходимо представлять себе общую схему стро­ения и функционирования ОДА.

ОДА человека включает: скелет, нервно-мы­шечный аппарат, связки, фасции и сухожилия. Скелет создает внешний остов тела и выпол-



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: