Менеджмент оздоровительной физической культуры

Слово "менеджмент" (management) американ­ского происхождения и не переводится на другие языки дословно. Фундаментальный Оксфордский словарь английского языка дает такое толкование этого термина:

Менеджмент это: 1) способ, манера обращения с людьми; 2) власть и искусство управления; 3) осо­бого рода умелость и административные навыки; 4) орган управления, административная единица.

В "Словаре иностранных слов" менеджмент
переводится как совокупность принципов, мето­
дов, средств и форм управления производством с
целью повышения его эффективности и прибыль­
ности. В переводе с английского "менеджмент" оз­
начает управление. В англоязычных странах дан­
ный термин употребляется довольно свободно и в
различных значениях, но чаще всего примени­
тельно к управлению социально-экономическими
процессами на уровне фирмы, действующей в ры­
ночных условиях.
Понятие Сегодня понятие менеджмент имеет ряд зна-

менеджмент чений, характеризующих разные аспекты управ-

ленческой деятельности:

1. Это — хозяйственное управление организа­цией, действующей в условиях рынка в "автоном­ном плавании", связанное с необходимостью по­иска путей ее развития и принятия оперативных решений по любым, самым неожиданным и слож­ным вопросам.





t


2. Под менеджментом понимается управление некоторой самостоятельной сферой хозяйственной деятельности (организация выступлений звезд эст­рады, спортивных команд, спортсменов, проведение массовых мероприятий, кадровый менеджмент).

3. Понятием "менеджмент" в настоящее время характеризуется группа лиц, осуществляющих в рамках организации управленческие функции. В русском языке соответствующий термин - "руко­водство".

4. Менеджмент - учебная дисциплина (препо­дается в США с 1881 года).

5. Менеджмент представляет собой совокуп­ность научных знаний и практического опыта в области управления, имеющих междисциплинар­ный характер.

6. Менеджмент можно определить как сово­купность принципов, функций и методов управ­ления, с помощью которых устанавливаются, вы­ясняются и реализуются цели и задачи той или иной человеческой группы.

С точки же зрения специалистов между этими понятиями есть отличия и в трактовке и в приме­нении этих понятий. Первое заключается в том, что, говоря о менеджменте, американцы подразу­мевают почти всегда фигуру менеджера — субъекта управления, действующего в организации. В более широком смысле они употребляют термин "адми­нистрирование", который в большей степени от­ражает обезличенную систему управления. Второе отличие состоит в том, что, когда говорят "менед­жер", имеют в виду профессионального управляю­щего, осознающего, что он — представитель осо­бой профессии, а не просто экономист, инженер или тренер, занимающийся управлением. К тому же менеджер — это человек, прошедший специ­альную подготовку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: