Тема 8. Формальная организация. Бюрократия

Определение формальной бюрократии

В любой организации существует сеть отношений, так называемая формальная организация. Основные элементы формальной организации следующие:

1 Разделение труда как результат специализации, по должностям. Должностные позиции упорядочены в иерархическую структуру. Такая структура должностей есть в то же время структура власти.

2 Система коммуникаций, образующих каналы организационных связей. Эти каналы обеспечивают прохождение деловой организации.

3 Регуляторы, нормирующие и планирующие деятельность данной социальной организации. Это нормы и образцы служебного поведения, программы деятельности, принципы и формы вознаграждения.

Формальная организация рациональна, безлична и однозначна. В любой социальной организации присутствуют признаки формальной организации. Высшая форма формальной организации – бюрократия – описана М. Вебером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: