Концепции маркетинга. Существует 5 основных концепций ( подходов ), на основе которых фирмы осуществляют свою маркетинговую деятельность

Существует 5 основных концепций (подходов), на основе которых фирмы осуществляют свою маркетинговую деятельность.

Концепции маркетинга
производственная товарная интенсификации коммерческих маркетинговая Социально-этичного маркетинга

I. Производственная- (или совершенствования производства) концепция исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые доступны по цене. Значит, необходимо совершенствовать производство, снижать себестоимость, чтобы снизить цену, увеличивать объем производства.

II. Товарная- (или концепция совершенствования товара) предполагает, что наиболее привлекательным для покупателя фактором является качество товара. Значит, фирма должна сосредоточить усилия на совершенствовании товара, путем модификации и разработки новых моделей.

III. Концепция интенсификации коммерческих усилий ( "сбытовая") утверждает, что товары найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на стимулирование продаж. Эта концепция, по существу, предполагает "навязывание" покупки, использование приемов психологической обработки покупателя.

IV. Маркетинговая концепция ("потребительская") исходит из того, что залогом достижения успеха фирмой, в первую очередь, максимизация ею прибыли, является эффективное удовлетворение потребностей целевых сегментов.

V. Концепция социально- этичного маркетинга состоит в удовлетворении потребностей потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами, с учетом безопасности потребителя и общества в целом.

Цели маркетинга.

Цель маркетинга для фирмы - преобразование потребностей покупателей в доходы предприятия. Из этой главной цели вытекают подцели:

а) завоевание доли рынка;

б) обеспечение роста продаж;

в) достижение превосходства над конкурентами.

Цели маркетинга для потребителя:

1. Достижение максимально возможного уровня потребления ("Чем больше люди потребляют, тем счастливее они становятся).

2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.

3. Предоставление широкого выбора.

4. Максимальное повышение качества жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: