double arrow

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому (практическому) занятию

Изучив данную тему, студент должен

а) знать: типы экономических систем, два направления экономической теории, классификацию потребностей и экономических ресурсов, закон возрастающих вмененных издержек

б) уметь: рисовать два потока (денежный и товарный) в модели кругооборота, применять различные методы познания экономических явлений, разграничивать экономические показатели на макроэкономические и показатели микроэкономики

в) акцентировать внимание на следующих понятиях: экономическая наука, экономикс, экономическая категория, экономический закон, экономическая политика, экономические ресурсы, экономическое явление; метод, индукция, дедукция, научный анализ, синтез, абстракция, метод математического моделирования; экономические ресурсы, факторы производства, труд, земля, капитал, предпринимательские способности, рента, процент, зарплата, прибыль, нормальная прибыль, экономическая прибыль; потребность, материальная потребность, духовная потребность, безграничные потребности; КПВ, альтернативные издержки, закон возвышения потребностей.

г) акцентировать внимание на следующих школах меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, историческая школа, маржинализм, марксизм, институционализм, кейнсианство, монетаризм, неоклассицизм

IV. Рекомендуемые источники:

Основная литература

1. Экономика: Учеб./ Под ред. А.С.Булатова. – М.: БЕК, 2010.

Дополнительная литература

1. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. Уч. пос. для студентов вузов. – М.: Станкин.




2. Основы рыночной экономики. Курс лекций. Вып. 1. – Н.Новгород: изд.–во Волго–Вят. кадр. центра

3. Самуэльсон П.А. Экономика: Вводный курс. / Пер. с англ. К.В. Пушкарев – М.: Алфавит, 2009.

4. Арыстанбекова А. Экономика, основанная на знаниях // МЭМО. – 2008.– № 6.

5. Коландер Д. — Революционное значение теории сложности и будущее экономической науки // Вопросы экономики.- 2009.- №1

6. Селин М. Роль экономической науки в эволюции общественного сознания // Экономические и социальные интересы: Факты, тенденции, прогнозы. Журнал РАН: институт социально-экономического развития территорий РАН. - 2011- № 3 (15). - С. 155-162.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что является предметом экономической науки?

2. Какие функции выполняет экономическая наука?

3. Назовите основные разделы экономической науки

4. Что изучает позитивная экономическая наука?

5. Какова взаимосвязь экономики с другими экономическими науками?

6. В чем суть воззрений меркантилистов?

7. Чем воззрения физиократов отличались ль взглядов меркантилистов?

8. Когда и представителями какой школы в центр внимания экономической науки был поставлен человек и его потребности?






Сейчас читают про: