Сенсации и слухи в журналистике

"сенсация" – событие или сообщение, производящее волнующее всех сильное впечатление.

Виды современных сенсаций

1. "Естественные" сенсации

1) Феномены (события), представляющие собой резкие, иногда - фундаментальные изменения в мире, окружающем человека. Это могут быть внезапные катастрофы, природные катаклизмы, войны и т.п.

2) События (достижения), резко изменяющие (прежде всего - расширяющие) возможности воздействия человека на мир, взаимодействия с ним.

3) Предметом сенсационного сообщения могут быть и открытия, резко меняющие устоявшиеся представления людей о мире, других людях и самом себе. Чаще всего они случаются в науке.

2. "Искусственные" сенсации

Такого рода "сенсации" создаются специально - прежде всего для того, чтобы рассказав о них в прессе, привлечь внимание аудитории и к изданию, и к тому предмету, о котором шла речь. Эта цель, что вполне понятно, может быть названа рекламной или "пиаровской". Такие сенсации еще называются подготовленными, или "паблисити". Специально организованные сенсационные события должны быть прежде всего оригинальными. Другое важное требование - они должны отвечать ожиданиям, интересам и предпочтениям публики.

По разным причинам организованные сенсации могут таковыми не стать.

Наиболее частые из них следующие:

1) описываемый случай является тривиальным, обыденым.

2) событие, лежащее в основе сообщения, - выдумка.

«Слух» - неподтвержденная информация, источник которой неизвестен, но при этом достаточно интересная, чтобы привлечь внимание.

Типы слухов:

По информационным хар-кам

-абсолютно недостоверные

-просто недостоверные

-достоверные

-близкие к действительности

По эмоцион. Хар-кам

- «Слух-желание» - слух содержащий сильное эмоциаональное пожелание, отраженное в актуальности проблем и предпочтений аудитории

- «Слух-пугало» - слух несущий выраженное негативное настроение, отражающее некоторые актуальные, но крайне нежелательные ожидания аудитории

- «Агрессивный слух» - слух направленный на стимулирование агрессивного эмоционального состояния аудитории и соответствующего «ответа»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: