Функции журналистики

— Коммуникативная функция (лат. Communication «путь сообщения, форма связи») – функция общения, налаживания контакта Она заключается в том, что не только устанавливается контакт журналист – массовая аудитория и (или) журналист – средства информации, но и происходит знакомство массовой аудитории и средств информации и журналиста как носителя информации, занимающего определённую позицию и стремящегося проводить устраивающую (или не устраивающую) потребителя информационную политику.

— Идеологические (социально ориентирующие) функции

Сущность идеологических функций журналистики состоит в том, чтобы постоянно способствовать росту и развитию сознательности масс путём всесторонней ориентации в действительности, выражающейся в формировании всех компонентов массового сознания при акцентированном внимании к задачам по развитию и активизации общественного мнения.

— Организаторская функция

Организаторская функция СМИ нередко реализуется при исполнении других “обязанностей” журналистики. Скажем, телевидение и радио сообщили (информационная функция) о жертвах взрыва в Минском метро и нехватке донорской крови в больницах и передвижных госпиталях – и тысячи людей по всей стране выстроились в очереди у станций переливания крови, чтобы безвозмездно помочь пострадавшим. Это ли не результативность организаторской деятельности СМИ?

— Рекреативная функция (от лат. recreatio – восстановление).

Рекреация – отдых, восстановление человеком сил, затраченных в процессе трудовой деятельности

— Культурно-формирующая функция (культурно – просветительская)

Эта функция журналистики заключается в том, чтобы будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека.

— Рекламно-справочная функция

Культурно-образовательная функция находит своё продолжение в рекламно-справочной. Реализация функций культуры и реализация справочной функции совмещаются, например, когда передаются сводки погоды. К справочным материалам в журналистике примыкает реклама. Реклама как информация о товарах и услугах, способствующая формированию привлекательного их образа, спросу на них, вошла в журналистику с первых шагов её развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: