Типология печатных СМИ Беларуси

Типология печатных СМИ Беларуси:

- формат издания, объем, периодичность;

- государственные и независимые газеты.

- отраслевые, республиканские, региональные, массовые.

- газеты, выходящие на национальных языках.

- многотиражные ведомственные газеты.

- общественно-политические, молодежные, детские, спортивные, военные, экологические.

- деловые, финансовые газеты

К основным типологическим характеристикам относятся:

- периодичность выхода газеты.

- область распространения.

- аудитория (качественную, качественно-массовую (смешанную) и бульварную)

По типу собственника:

- частное СМИ;

- государственное;

- смешанное.

В Беларуси на 01.01.2014 – 712 газет и 793 журнала. Более 2/3 частные.

По языку.

По целевому назначению:

- публицистические;

- литературные;

- культурно-просветительские

- развлекательные;

- учебно-образовательные;

- методические (журнал «Литература в школе»);

- научные,

- рекламные,

- информационные,

- спортивные,

- деловые, финасовые,

- общественно-политические и пр.

По характеру аудитории:

- для этнических общностей (наций, народностей):

- для территориальных общностей (краевые, областные, районные СМИ);

- для профессиональных групп (военные, сельскохозяйственные и т.д.)

- для социальных групп (среднего класса, интеллигенции)

17. Факт і аргументацыя ў журналістыцы.

Основа журналистского произведения – факт. Это понятие используется в двух значениях.

1. фактом называют любой состоявшийся, происшедший момент действительности.

2. под фактом подразумевают знание обладающее достоверностью.

В первом случае подразумевают непосредственно фрагмент объективной реальности. Во втором говорят об отражении этого фрагмента.

Журналистский текст состоит из высказываний, констатирующих какие-то признаки реальности, которые можно проверить и доказать. Большое значение в тексте имеют мнения, объяснения (обозначение с помощью причинно-следственных связей), гипотезы (предположение, версия).

Работая над текстом, журналист систематизирует, группирует факты по отражаемым явлениям, способам фиксирования, типам описания. В аналитическом тексте он дает собственную оценку событиям и интерпретирует факты.

Факт в журналистике – достоверное отражение фрагмента действительности.

Для журналистов важно:

- из каких источников они получены

- какие цели преследовали люди, сообщив о них

- четко различать факты науки и обыденные факты.

Факты науки всегда основаны на многочисленных эмпирических наблюдениях, экспериментах, опытах, они представляют собой итог обобщенных знаний.

Статистические данные – традиционный способ предъявления фактов.

В основе обыденного факта лежат реальные поступки людей, которые могут стать предметом журналистского отображения.

Достоверный факт – это суждение о событии, которое оказалось истинным в результате его верификации. Недостоверный факт – это суждение о событии, которое верифицировать невозможно.

Основные правила аргументации можно сформулировать следущ. образом:

1. обсуждаемые положения (тезисы) должны быть: четкими, определенными, понятными.

2. аргументы должны быть:

- равными по силе аргументам оппонента

- достоверными

- непротиворечивыми

- достаточными для док-ва тезиса.

Факт один из наиболее доказательных аргументов, надежный аргумент для опровержения. В практике журналистики используются различные приемы предъявления аргументов, в основе которых – правильное расположение аргументов по отношению друг к другу. Важным техническим приемом предъявления аргументации в тексте, повышающим силу его воздействия, является подача определенной системы идей (концепции) в форме риторического вопроса. Риторический вопрос дает возможность заинтересовать читателя, пообещать ему информацию, ради получения которой он обратится к тексту. Риторический вопрос стимулирует мышление аудитории, заставляя ее обратить внимание на сложные, нерешенные проблемы. Читатель вовлекается в процесс обсуждения и аргументации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: