Формы подачи новостей в современных СМИ

Новости – свежая и необычная информация на тему, представляющую общий интерес, и ранее неизвестная. Информация, о которой широкая публика не знала до ее публикации.

Параметры новостей, событий или явлений, а также факторы, благодаря которым события становятся новостями:

Воздействие. Событие интереснее, если его последствия скажутся на большом количестве людей.

Знаменитости. Нам свойственно любопытство. Интересна информация об известных, знаменитых людях, об их работе, повседневной жизни, увлечениях.

Необычное. События или люди, не вписывающиеся в обыденность, чем-то выделяющиеся, странные или экстраординарные всегда интересны для читателей.

Классические элементы новости:

своевременность;

близость события аудитории;

конфликтность;

«человеческий интерес»;

масштабность события;

«эмоциональный толчок».

В журналистской практике различается оперативное и «мягкое» информирование: краткая новость в «жестком» варианте, оперативно излагающая суть происшедшего, и в варианте «мягком», когда оперативность ослаблена, зато введен момент интриги, активнее используется деталь.

Новость должна быть:

Свежей. Чем актуальнее новость, тем выше ее ценность. Чем больше времени проходит с момента события, тем меньше интерес к нему у аудитории.

Ранее неизвестной. Рассказ о явлении, незнакомом широкому кругу людей, - это, вне всякого сомнения, новость, даже если событие произошло некоторое время тому назад.

Близкой аудитории. То, что близко нам в географическом или культурном отношении, всегда предоставляет больший интерес, чем происходящее где-то за три девять земель. Ценность новости уменьшается пропорционально росту расстояния от аудитории до места события.

Необычной. Рассказ, о человеке, укусившем собаку, более привлекателен, чем сообщение о человеке, укушенном собакой. Необычные, редкие, удивительные события могут стать хорошими новостями, имеющими некую развлекательную ценность.

Персонифицированной. Рассказ об интересной, неординарной личности намного увлекательнее, чем о скучном и обычном человеке.

Увлекательной. Новость должна вызывать интерес у тех, кому она предназначается.

Собственной (редакционной). Редакция или репортер, «откопавшие» собственную новость, нередко отдают ей предпочтение перед остальными.

Важной. При отборе новостей репортер не должен слепо полагаться на свои чувства, он не должен забывать о здравом смысле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: