В написании магистерской работы очень важна организация – только она позволит провести исследования и надлежащим образом оформить его результаты в установленные сроки. Для максимально эффективной организации работы соискателя на базе кафедры дошкольного и начального образования университета функционирует научно-исследовательский семинар. (См. Приложение В). Активное участие магистров в работе научно-исследовательского семинара позволит им выполнить следующие задачи:
· определиться с темой и категориальным аппаратом научного исследования;
· вести правильную работу с библиографическими источниками с использованием инновационных технологий;
· научиться четко формулировать и эффективно разрешать возникшие в ходе выполнения работы задачи;
· выбирать наиболее приемлемые для данной ситуации исследовательские методы;
· применять инновационные технологии при проведении исследования;
· научить оформлять полученные результаты согласно официальным требованиям;
·обрабатывать полученные в ходе исследования результаты путем их глубокого анализа.
·подавать результаты исследования в виде понятного и законченного отчета, тезисов в докладах, научных статей и т. д.
В целом процесс диссертационного исследования включает несколько этапов.
I. Подготовительный этап:
– постановка проблемы;
– выбор темы и обоснование ее актуальности;
– определение объекта и предмета исследования;
- постановка цели и конкретных задач, разработка гипотезы исследования;
- выбор методов и методик проведения исследования;
- разработка плана работы.
II. Основной этап:
- сбор, обработка, анализ и обобщение теоретических и практических материалов;
- апробация и изложение результатов исследования.
III. Заключительный этап:
- формулирование выводов;
- оценка полученных результатов;
- написание автореферата и аннотации диссертации;
- подготовка к защите диссертации.
Подготовка к написанию магистерской работы производится магистром собственными силами, но под контролем научного руководителя в соответствии с основными исследовательскими задачами подготовительного этапа. Чтобы соискатель успешно решил эти задачи, составляется план написания магистерской диссертации. (См. Приложение Г).
Перед составлением плана магистру необходимо четко определиться с темой своего диссертационного исследования и проанализировать как можно большее количество литературы, освещающей данную тематику. Далее необходимо определиться со структурой содержания вашей будущей работы – количество разделов, глав и параграфов. Стоит не только четко сформулировать их название, но и определиться с содержанием – какую именно информацию магистр предполагает в них подать, какие идеи и анализ каких параметров станут основными акцентами в данном пункте. Но все же не стоит проводить четких ограничений, ведь в процессе изучения проблемы отношения к ней, как и границы исследования могут меняться.