Организация написания магистерской диссертации

В написании магистерской работы очень важна организация – только она позволит провести исследования и надлежащим образом оформить его результаты в установленные сроки. Для максимально эффективной организации работы соискателя на базе кафедры дошкольного и начального образования университета функционирует научно-исследовательский семинар. (См. Приложение В). Активное участие магистров в работе научно-исследовательского семинара позволит им выполнить следующие задачи:

· определиться с темой и категориальным аппаратом научного исследования;

· вести правильную работу с библиографическими источниками с использованием инновационных технологий;

· научиться четко формулировать и эффективно разрешать возникшие в ходе выполнения работы задачи;

· выбирать наиболее приемлемые для данной ситуации исследовательские методы;

· применять инновационные технологии при проведении исследования;

· научить оформлять полученные результаты согласно официальным требованиям;

·обрабатывать полученные в ходе исследования результаты путем их глубокого анализа.

·подавать результаты исследования в виде понятного и законченного отчета, тезисов в докладах, научных статей и т. д.

В целом процесс диссертационного исследования включает несколько этапов.

I. Подготовительный этап:

– постановка проблемы;

– выбор темы и обоснование ее актуальности;

– определение объекта и предмета исследования;

- постановка цели и конкретных задач, разработка гипотезы исследования;

- выбор методов и методик проведения исследования;

- разработка плана работы.

II. Основной этап:

- сбор, обработка, анализ и обобщение теоретических и практических материалов;

- апробация и изложение результатов исследования.

III. Заключительный этап:

- формулирование выводов;

- оценка полученных результатов;

- написание автореферата и аннотации диссертации;

- подготовка к защите диссертации.

Подготовка к написанию магистерской работы производится магистром собственными силами, но под контролем научного руководителя в соответствии с основными исследовательскими задачами подготовительного этапа. Чтобы соискатель успешно решил эти задачи, составляется план написания магистерской диссертации. (См. Приложение Г).

Перед составлением плана магистру необходимо четко определиться с темой своего диссертационного исследования и проанализировать как можно большее количество литературы, освещающей данную тематику. Далее необходимо определиться со структурой содержания вашей будущей работы – количество разделов, глав и параграфов. Стоит не только четко сформулировать их название, но и определиться с содержанием – какую именно информацию магистр предполагает в них подать, какие идеи и анализ каких параметров станут основными акцентами в данном пункте. Но все же не стоит проводить четких ограничений, ведь в процессе изучения проблемы отношения к ней, как и границы исследования могут меняться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: