Заключение. Скандально известная компания «Рокстар» анонсировала выход новой игры «Bullworth Academy»

Скандально известная компания «Рокстар» анонсировала выход новой игры «Bullworth Academy». По некоторым сведениям, ее главный герой содержится в школе для трудных детей и по ходу игры нападает на одноклассников и учителей. Вскоре после анонса к главе «Рокстар» С. Хаузеру обратилась инициативная группа с требованием «пересмотреть возможность релиза подобного игрового продукта». Одной из участниц группы была Рошель Сайдс, мать подростка, покончившего с собой после издевательств хулиганов. В послании говорилось: «Мы бы хотели, чтобы вы осознали последствия релиза продукта, который ваша компания в скором времени намерена выпустить. Хотим напомнить вам, что по данным федеральной статистики как минимум 16 детей ежегодно кончают с собой в результате хулиганских издевательств сверстников… Мы обращаемся к вам, как к взрослому сознательному человеку и члену общества, несущему ответственность за свои поступки с требованием запретить релиз указанного игрового продукта. Представьте ситуацию, когда ребенок, увидевший вашу игру, станет бороться насилием против насилия. Как высоко цените вы жизнь ребенка?».

Это обращение, скорей всего, останется без ответа: дилемма «гуманизм» или сиюминутная выгода часто решается деловыми людьми в пользу последнего. Тональность послания указывает на то, насколько односторонне общество воспринимает проблему жестоких компьютерных игр: запретите их и все будет в порядке. Проблема эта, увы, не так проста, чтобы ее можно было решить столь прямолинейным образом. «Наше общество потратило столетия на развитие механизма ограничения жестокости: переговоры, терпимость, юмор… Стремительные решения киногероев, телевидение и видеоигры могут свести на нет многовековые усилия» (Д. Фро-Мейгс). Кроме того, против запрета игр выступают очень влиятельные силы, даже в научных кругах. Так, Д. Петерсон, профессор психологии из Торонто, считает, что запрет на несущие в себе насилие игры, только увеличит их спрос, «запрет еще больше раззадоривает подростка, и последствия могут оказаться более тяжкими». Это лукавая позиция - пугать вредными последствиями запретов. Профессор как бы забывает, что в обществе, включая западное, существует множество разных жестких запретов: убивать, насиловать и тд. Несмотря на это, убивают, грабят, насилуют, берут взятки, развязывают агрессивные войны. Но это вовсе не значит, что можно разрешить решительно все и требовать какой-то абсолютной свободы. Очевидно, что запрет на жестокие игры, пусть и не навредит, но мало что изменит. Мы должны понимать простую, казалось бы, вещь: жестокие игры – это всего лишь симптом дегуманизации общества, который рано или поздно «скажет свое слово». Симптоматическое лечение тут, конечно же, не поможет, оно только загонит болезнь внутрь, еще глубже, чем она теперь.

Список литературы

[1] Платов А. Алиса в стране компьютерных игр// Компьютерная газета № 15 от 17 апреля 2004 г.

[2] Куштина А. Проблема Heroinware//Компьютерра № 152 (10) от 31 марта 2003 г.

[3] Подобный случай описан в Екатеринбурге. Смерть 12-ти летнего мальчика. См. О. Дмитриева. Сумасшедшие игры// Деловая газета «Взгляд» от 30 сентября 2005 г.

[4] Шапкин А. Компьютерные игры: новая область психологических исследований.//

Психологический журнал, 1999. №1.

[5] Куштина А. Проблема Heroinware//Компьютерра № 152 (10) от 31.03.2003 г.

[6] Becker D. Games junkies--hooked on «heroinware»?/ CNETnews.com published on ZDNet News: April 12, 2002.

[7] Рыбьянов М. Смертельно азартные игры// Известия.ru от 25.07.2002 г.

[8] Компьютерные стрелялки в России начинают запрещать// «Компьютер-Информ» № 15, 9-22 сентября 2002 г.

[9] «Краткий курс юного правонарушителя»// Труд-7 №088 за 19.05.2005

[10] Галенкин С. Эти плохие, плохие, плохие игры// «Домашний ПК», № 5, май 2003 г.

[11] Макаренкова В. Видеоигры в информационной и психологической борьбе// «Зарубежное военное обозрение» № 2, 2005 г.

[12] Галенкин С. Эти плохие, плохие, плохие игры// «Домашний ПК», № 5, май 2003 г.

[13] Федоров А.В. Насилие на экране и российская молодежь//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2001. - № 1. – С. 131- 145.

[14] «Мозг тонко чувствует виртуальное насилие»// Газета «Байкал-инфо» от 24 июня 2005 г.

[15] Большой толковый словарь русского языка. С. 536

[16] Макаренкова В. Видеоигры в информационной и психологической борьбе// «Зарубежное военное обозрение» № 2, 2005 г.

[17] Крашенинников К. Гнев допустимый и недопустимый// «Богатей» № 11 (241) от 25 марта 2004 г.

[18] Лашин А. Жестокие игры: источник всех бед // «Страна Игр», №116.

[19] Баранич В. Мальчиши-плохиши XXI века//»Белорусы и рынок», №10(594) от 15 - 22 марта 2004

[20] Федоров А.В. Насилие на экране и российская молодежь//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2001. - № 1. – С. 131- 145.

[21] Серафимова З. Жанровые компьютерные игры как возможный источник формирования агрессивного поведения у детей и подростков// Журнал Российского открытого конкурса исследовательских работ учащихся «Юность, наука, культура».

[22] Шапкин А. Компьютерные игры: новая область психологических исследований.//

Психологический журнал, 1999. №1.

[23] Slaby R. Media Viоlence: Effects and Patential Remedies. In: Securing Our Children’s Future. Ed. by С.Katzmann. Wash., 2002, pp. 305–316.

[24] Источник: www.gameplus.ru/news/75.html

[25] Макаренкова В. Видеоигры в информационной и психологической борьбе// «Зарубежное военное обозрение» № 2, 2005 г.

[26] Там же.

[27]Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Психологические законы поведения человека в социуме. - М: "Прайм-Еврознак", С. 405.

[28] Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Агрессия–М: «Олма-пресс», с.71

[29] Basta S. Culture Conflict and Children: Transmission of Violence to Children, N.Y., 2000, pp. 222–223.

[30] Дискретный обзор. Опасные игры: играть и выиграть!... или проиграть?// Журнал Fox от 16 апреля 2005 г.

[31] Кленова Н.В. О воспитательном аспекте современных компьютерных игр.// Празднично-игровая культура современного мира детства. Доклады, тезисы, материалы научно-практической конференции. Отв. ред. С.В. Григорьев, А.С. Фролов. - М.: МГДД(Ю)Т, 2004. - 204 с.

[32] ТВ и видеоигры развивают в детях жестокость// «Мир психологии» от 13.02.2003 г.

[33] И.Жилин. Доигрались// Компьютер и жизнь, №18, 2000 год

[34] Список: «играмафия», «yesplus board», «зеленый край», «Волжский форум», «форумы играй.ru», «RPG area», «К7 форум», «форум г. Королев», «форум г. Бутово», «Great Dragon's Dale», «форум Buka.ru», «форум tvhit.ru», «Навигатор игрового мира».

[35] Владимирова В. «Проблема отцов и детей в Интернете»// «Информамистраль» № 25 (349).

[36] «Жестокие компьютерные игры – причина агрессии // Газета.ru от 22.08.04 г.

[37] Брэдбери Р. Вельд. - сборник "Р. Брэдбери. О скитаниях вечных и о Земле", Москва, Правда, 1987

[38] Рогачева М. Контрольный удар молотком//Московский Комсомолец от 05.02.04 г.

[39] Там же.

[40] Е.Миронова. Большинство подростков любит компьютерные игры.

[41] Иванов М. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера.// Курсовая работа Научный руководитель: Яницкий М.С. КЕМЕРОВО, 1999, библиотека Кемеровского государственного университета.

[42] Куштина А. Проблема Heroinware//Компьютерра № 152 (10) от 31.03.2003 г.

[43] Волков С. «На виртуальном героине, или беда приходит из компьютера»// Газета «Московская правда».

[44] Дьяченко Т.М. Исследование причин гендерного насилия в школе.//Управление образованием: опыт, проблемы, тенденции/Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 10-летию ФПК и ППРО МГПИ/ Под ред. В.В.Артоболевской и Д.Г.Левитес: В 3 т. – Мурманск:МГПИ, 2002. - Том 1, с. 92-100

[45] Тумакова С. «Беда нечаянно нагрянет»// «Газета ОКО» от 2 мая 2003 г.

[46] Рыбьянов М. Беседа с Р. П. Ловелле "Виртуальное убийство провоцирует реальное"// Известия.

[47] Опасные игры. Обзор зарубежных научных журналов// Журнал «Наука и жизнь» от

[48] Lamson, S.R. (1995). Media Violence Has Increased the Murder Rate. In Wekesser, C. (Ed.). Violence in the Media. San Diego, CA: Greenhaven Press, pp.25-27.

[49] Чабаняц М.Б. «Психологические аспекты участия подростков в компьютерных играх и подростковая криминальная агрессия»// Материалы II научной конференции "Студенческая наука - экономике России", пршедшей в СевКавГТУ, 2001 г.

[50] Хромов М. Агрессия в играх: враг или фраг…// «Компьютер БМ», № 43 (331) от 17.10.-23.10.04 г.

[51] Kanellos M. Violence in games stimulates brain for aggression// CNET News.com, published: October 12, 2005.

[52] «Жестокие игры»// Газета «Версия» № 2 от 2003 г.

[53] Дреева Ж.Ю. «Роль компьютерных игр в формировании агрессивности личности»// Тезисы международной межвузовской научно-практической студенческой конференции «психология XXI века».

[54] Клименко С.А. «Исследование восприятия внутреннего психологического пространства детьми, занимающимися и не занимающимися игровой компьютерной деятельностью». Источник: https://www.psyvlad.ru/wp/?1.1.1.1.1.2.2004_03_02_04_24

[55] Is Media Violence a Problem? Ed. by J. Torr. San Diego, 2002, p. 11.

[56] Cantor J. Mommy, I’am Scared: Protecting Children from Frightening Mass Media. In: Media Violence Alert, 2000, p. 91.

[57] Льюис Л. «Импортные видеоигры заражают Японию жестокостью» // Журнал «Таймс» от 22 июля 2004 г.

[58] «Электронные игры - оборотная сторона медали»// Газета «Башкортостан – это мы» от 20 сентября 2003 г.

[59] Слободнюк И. «Игры учат убивать».// Газета «Сегодня» № 248 от 4.11.2002 г.

[60] Гроссман Д. «Их можно научить убивать».// Газета «На стороне подростка» № 5 от 2003 г.

[61] «Убийца спросил: «Ты веришь в Бога?»// «Вера и жизнь», №4, 1999 г.

[62] Крупский В. «Кровавая бойня в американской школе»// «Белорусская деловая газета», 1999 г.

[63] «Растление молодежи: психиатрия разрушает молодые умы»// Брошюра Гражданской комиссии по правам человека, 2003 г.

[64] Там же.

[65] Жилин И. Доигрались//Компьютер и жизнь, №18, 2000 г.

[66] Мариано Г. Семьи жертв коломбинской бойни судятся с гигантами рынка видеоигр //. ZDNet Express (UK) 25 апреля 2001 г.

[67] Федяшин А. «Кровавая бойня в Эрфурте»// Эхо планеты, 2002 г.,№19.

[68] Violent video game sells out after being blamed for murder// Independent, 05.08.2004

[69] Teen freeway snipers «inspired by video game»// Independent News. Posted on August 29, 2003.

[70] «Музыка навеяла»// "Компьютерра" №8 от 02 марта 2005 года

[71] Убийство по сценарию компьютерной игры//Компьютер-Информ № 21.

[72] Обзор новостей. // Журнал «Хакер» № 12, 2005 г., с. 10-12.

[73] Знаменский П. «Винничане опять бояться маньяка»// «Факты» от 5.12.2001 г.

[74] Мельник Е. «Наигравшись в "стрелялки", захотели убить по-настоящему»// Вечерняя Казань, № 84-85 от 28.05.2004 г.

[75] Там же.

[76] Там же.

[77] Подросток сломал пять ножей, убивая своего приятеля// «Журнал Русской Америки» от 18.10.05 г.

[78] Попов И. Виртуальная реальность// «Голос истины», № 10 (49) 2003 г.

[79] Ионова Е. «Нет компьютерной зависимости».// «Мой компьютер и связь» № 40 (153)

[80] Компьютерные игры// «Интерфейс» № 6 (15) от 20 марта 2003 г.

[81] Бондаренко А. «На компьютерные игры шестиклассник промышлял грабежами»// Приазовский рабочий, № 101 от 12 июля 2005 г.

[82] Новикова М. Доигрался до убийства// Российская Газета

[83] Бондаренко А. «Следствие по убийству семьи Севериных закончено. Суд никак не может начаться» // Приазовский рабочий, № 66 от 2003 г.

[84] Санкт-Петербургские Ведомости No 171(2561), 21 сентября 2001

[85] Усачев О. Игрушки ведут на нары.// «Частная собственность» № 40 (236) от 26 октября 2000 г.

[86] Человек стоит Xbox// «Путеводитель:PC ИГРЫ», № 14, 2005 г. стр. 4-8

[87] Крумкач В. Убийства в игре и жизни// Компьютерная газета,

[88] Ушаков К. Реальные законы для виртуального пространства//Журнал «CIO» № 4, 2004 г.

[89] Смирнова А. Компьютерные игры: развлечение или болезнь?// «Чердачок» от?.

[90] С. Галенкин. Эти плохие, плохие, плохие игры// «Домашний ПК», № 5, май 2003 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: