Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Институт сестринского дела и социальной работы
Кафедра физиологии человека
Утверждено
на заседании кафедры
протокол № 36 от 16.01.15
Заведующий кафедрой
Проф. Е.В.Маркелова_________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Раздел 1 «Общая физиология управляющих систем организма»
Учебная дисциплина - анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
Часть 2 «Физиология человека»
для специальности____ 060203 –стоматология ортопедическая
(шифр-наименование специальности)
курс _ 1__ семестр ___2_
Составитель- Сидорова О.Н.
к.м.н., доцент
Рецензент- Гончарова Р.К.
к.м.н., доцент кафедры общей и
клинической фармакологии
Владивосток 2015
Тема 1.1. Фундаментальные процессы физиологических функций
|
|
Регуляция соматических и вегетативных функций
Мотивация изучения темы: Знаниефундаментальных процессов возбуждения и торможения, лежащих в основе функционирования нервной, мышечной и железистой ткани необходимо для оценки состояния данных систем. Организм человека - целостная саморегулируемая система, в которой взаимодействуют управляющие (нервная и эндокринная) и исполнительные звенья для достижения необходимого полезного результата. Знаниеобщих закономерностей функционирования нервной системы необходимо для понимания особенностей нервной регуляции различных физиологических систем, в том числе и зубочелюстной системы, в процессе изучения дисциплин профессионального цикла и в практической деятельности зубного техника. Базой для изучения данной темы служат знания анатомии центральной и периферической нервной системы.
Цели занятия:
Общая цель: Изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности стоматология – ортопедическая: ПК-1.1-5.2;
Конкретные цели и задачи.
После изучения темы студент должен:
«Знать» - сущность процесса возбуждения, динамику возбудимости при возбуждении, структуру соматических и вегетативных рефлексов зубочелюстной системы, роль гормонов в регуляции функций зубочелюстной системы.
«Уметь» - оценивать состояние возбудимости различных возбудимых тканей при различных воздействиях в процессе выполнения практической работы и решении ситуационных задач, анализировать структуру соматических и вегетативных рефлексов зубочелюстной системы