Ориентировочные основы действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время

При разборе темы занятия используются интерактивные методы обучения: «мозговой штурм» при ответах на контрольные вопросы с коррекцией исходного уровня знаний самими студентами с итоговым резюме преподавателя. Самостоятельная работа проводится по обучающей программе «Виртуальная физиология» в компьютерном классе с последующим обсуждением полученных результатов

Задание Объект Программа действия Ориентировочные основы действия
Определение мембранного потенциала покоя и потенциала действия Мышечное волокно лягушки (виртуальная физиология) Ввести электроды внутрь мышечного волокна, наблюдая за изменением потенциала на экране вольтметра. Записать величину потенциала покоя. Стимулировать мышцу электрическим током, наблюдая за динамикой изменения мембранного потенциала на экране. Изобразить графически полученный потенциал действия. В выводе указать механизм формирования потенциала покоя и потенциала действия (роль ионов калия и натрия и проницаемости мембраны). На графике отметить фазы потенциала действия Эталон ответа:Формирование потенциала покоя обусловлено движением ионов калия из клетки, при возбуждении повышается проницаемость мембраны для натрия, вход натрия в клетку приводит к деполяризации и перезарядке мембраны.
Выявление пороговой силы раздражителя Нерв лягушки (виртуальная физиология) Постепенно увеличивать силу стимула, начиная с минимальной, до появления на экране потенциала действия. Записать пороговую силу стимула Порог раздражения – минимальная сила, вызывающая ответную реакцию (потенциал действия)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: