1) организация товародвижения;
2) стимулирование сбыта;
3) финансирование деятельности по распределению товара;
4) предоставление кредитов потребителям и производителям;
5) принятие на себя риска;
6) сбор и предоставление информации производителям и потребителям;
7) установления контактов, поиск и поддержание связей с потенциальными покупателями;
8) приспособление товара к требованию покупателей: расфасовка, упаковка;
9) организация сервиса;
10) формирование оптимального ассортимента.
Уровень канала распределения – любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к покупателям.
Ø канал нулевого уровня – прямой сбыт, когда производитель продает товар непосредственно покупателю;
Ø одноуровневый канал – включает одного посредника;
Ø двухуровневый – включает двух посредников (оптового и розничного торговца);
Ø трехуровневый – включает трех посредников (крупные предприятия оптовой торговли, мелкие оптовики, предприятия розничной торговли);
|
|
Ширина канала – число посредников на одном уровне.
Традиционная система распределения. Для нее характерно, что каждый участник действует независимо от других, пытается получить большую прибыль.
Вертикальные маркетинговые системы – деятельность участников системы распределения, контролирующаяся или координирующаяся одним или несколькими участниками.
В корпоративных вертикальных маркетинговых системах производство и распределение находятся во владении одного из участников канала.
В договорных вертикальных маркетинговых системах действия участников согласованы.
В управляемых вертикальных маркетинговых системах деятельность канала координируется одним крупным и сильным участником.
Коммуникационная политика
Коммуникация – это передача информации от источника к приёмнику. Коммуникация невозможна без обратной связи.
Информация – сообщение.
Коммуникационная политика – система коллективных действий предприятия с целью формирования благоприятного отношения потребителя к товару.
Этапы разработки коммуникационной политики:
Определение целевой аудитории
Коммуникационные программы должны разрабатываться специально для целевого сегмента, рыночной ниши или отдельных клиентов.