PR – управляющий процесс коммуникации между предприятием и обществом, цель которого вызывать положительное отношение к деятельности предприятия у всего общества.
Задачи PR:
1) установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
2) создание положительного образа;
3) сохранение репутации организации;
4) создание у сотрудников предприятия чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
5) расширение сферы влияния организации.
Инструменты PR:
1) установление контактов со СМИ;
2) пресс-релиз. Его направляют обычной почтой или по каналам компьютерной связи в СМИ;
3) пресс-конференции проводятся в том случае, если необходимо не просто проинформировать общественность, но и ответить на вопросы;
4) создание документальных фильмов;
5) престижная реклама напрямую не напоминает о товаре предприятия;
6) спонсорство и меценатство, участие в программах помощи.
Стимулирование сбыта и личные коммуникации
Стимулирование сбыта – кратковременные меры поощрения продажи или покупки товаров или услуги. Выделяют следующие действия стимулирования потребителей:
|
|
1) Распространение купонов
Купоны – это сертификаты дающие предъявителю гарантию на скидку с определенной ценой. Купоны используются с целью побудить новых покупателей приобретать товар, а уже имеющихся покупателей совершать повторные покупки.
2) Распространение бесплатных образцов товара
3) Компенсации – краткосрочные ценовые стимулы позволяющие потребителю вернуть часть из оплаченной суммы.
4) Премии – сувениры или сопутствующие товары предлагают бесплатно или по сниженным ценам.
5) Скидка за количество покупаемого товара
6) Бонус
7) Продвижение на месте продажи
8) Зачёты – прием устаревшего товара в обмен на новый
9) Презентация –проведение демонстраций
10) Продажа товаров в кредит
11) Лотереи
Личные коммуникации
Личные коммуникации – различные формы передачи информации при непосредственном общении.
Прямой маркетинг – комплекс мер направленных на налаживание контактов с потребителями и продажу товара без участия торгового посредника
Формы прямого маркетинга:
1) прямой маркетинг по почте или direct mail
2) маркетинг по каталогам
3) прямой маркетинг с использованием телефонных сетей
4) телевизионный маркетинг
5) электронная почта, электронная торговля
6) личные продажи
От стратегического маркетингового управления к созданию устойчивых конкурентных преимуществ
Стратегическое рыночное управление