Связи с общественностью

PR – управляющий процесс коммуникации между предприятием и обществом, цель которого вызывать положительное отношение к деятельности предприятия у всего общества.

Задачи PR:

1) установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;

2) создание положительного образа;

3) сохранение репутации организации;

4) создание у сотрудников предприятия чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;

5) расширение сферы влияния организации.

Инструменты PR:

1) установление контактов со СМИ;

2) пресс-релиз. Его направляют обычной почтой или по каналам компьютерной связи в СМИ;

3) пресс-конференции проводятся в том случае, если необходимо не просто проинформировать общественность, но и ответить на вопросы;

4) создание документальных фильмов;

5) престижная реклама напрямую не напоминает о товаре предприятия;

6) спонсорство и меценатство, участие в программах помощи.

Стимулирование сбыта и личные коммуникации

Стимулирование сбыта – кратковременные меры поощрения продажи или покупки товаров или услуги. Выделяют следующие действия стимулирования потребителей:

1) Распространение купонов

Купоны – это сертификаты дающие предъявителю гарантию на скидку с определенной ценой. Купоны используются с целью побудить новых покупателей приобретать товар, а уже имеющихся покупателей совершать повторные покупки.

2) Распространение бесплатных образцов товара

3) Компенсации – краткосрочные ценовые стимулы позволяющие потребителю вернуть часть из оплаченной суммы.

4) Премии – сувениры или сопутствующие товары предлагают бесплатно или по сниженным ценам.

5) Скидка за количество покупаемого товара

6) Бонус

7) Продвижение на месте продажи

8) Зачёты – прием устаревшего товара в обмен на новый

9) Презентация –проведение демонстраций

10) Продажа товаров в кредит

11) Лотереи

Личные коммуникации

Личные коммуникации – различные формы передачи информации при непосредственном общении.

Прямой маркетинг – комплекс мер направленных на налаживание контактов с потребителями и продажу товара без участия торгового посредника

Формы прямого маркетинга:

1) прямой маркетинг по почте или direct mail

2) маркетинг по каталогам

3) прямой маркетинг с использованием телефонных сетей

4) телевизионный маркетинг

5) электронная почта, электронная торговля

6) личные продажи


От стратегического маркетингового управления к созданию устойчивых конкурентных преимуществ

Стратегическое рыночное управление



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: