Отцы, братья, сестры и семейная система. • Отцы могут быть так же восприимчивы к сигналам младенцев, как и матери, младенцы могут формировать такую же привязанность к отцам

• Отцы могут быть так же восприимчивы к сигналам младенцев, как и матери, младенцы могут формировать такую же привязанность к отцам, как и к матерям.

• Отцы с большей вероятностью будут держать младенцев на руках и обычно проявляют больше физической силы и спонтанности.

• Отцы, являющиеся значимыми фигурами в мире их детей, становятся важными ролевыми моделями.

• Рождение первенца может стать источником повышенного напряжения для супружеских^ отношений.

• Сиблинги формируют важные и долговременные привязанности друг к другу начиная с младенчества.

• Двумя негативными аспектами отношений сиблингов являются их соперничество и детронизация (умаление роли) старшего ребенка.

Глава 6. Младенцы и тоддлеры: личность и социокультурное развитие 317

. Дедушки и бабушки, по сравнению с родителями, часто дают детям больше одобрения, поддержки, симпатии и сочувствия и меньше наказывают их.

Развитие личности на втором году жизни

. Согласно Эриксону, развитие базального доверия к миру против чувства недоверия знаменует собой первую стадию психосоциального развития.

. Младенцы приобретают чувство доверия в результате ответственного подхода родителей к исполнению своих обязанностей по уходу за ними.

. Социальные эталоны — важный источник информации для младенцев.

. Посредством социальных эталонов и избирательного внимания родители передают детям ценности их культуры.

• Ближе к концу 2-го года жизни тоддлеры испытывают усиленный эмоциональный конфликт между их растущей потребностью в автономии и их остающейся зависимостью от родителей и ограниченными навыками.

• Попытки родителей приучить ребенка к дисциплине должны соразмеряться со здравым смыслом и совершаться с учетом потребности ребенка в безопасности, независимости и творческом самовыражении.

• Просоциальное поведение начинает развиваться у детей в возрасте между 18 и 24 месяцами.

• Сначала младенцы не могут дифференцировать себя от окружающего мира, но постепенно осознают, что они являются отдельными и уникальными существами.

• Самосознание — это функция самоизучения, когнитивного взросления и размышлений о себе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: