Личность формируется в процессе взаимодействия процессов инкультура-ции и социализации с темпераментом ребенка.
Некоторые младенцы рождаются с покладистым темпераментом, другие — с трудным, третьи — медленно воодушевляются.
Социальное и эмоциональное развитие в младенчестве
Исследователи выделяют шесть стадий детского эмоционального развития в младенчестве и раннем детстве.
По мнению Эйнсворт, поведение привязанности обеспечивает близость к некоторым людям; и младенец, и взрослый должны вести себя так, чтобы их поведение способствовало формированию привязанности. Согласно Боулби, человек рождается с набором запрограммированных моделей поведения, способствующих развитию привязанности. Поведение привязанности как матери, так и младенца развивается постепенно и реципрокно.
Боязнь незнакомых людей и страх отделения появляются в возрасте примерно 7 месяцев и существенно варьируют по своей интенсивности у разных детей.
Гипотеза несоответствия — это одно из объяснений появления боязни незнакомых людей и страха отделения. Социальные эталоны глубоко влияют на эмоциональные реакции младенца.