Содержание гражданской правосубъектности государственных и муниципальных образований

В перечне субъектов гражданских правоотношений наряду с гражданами и юридическими лицами закон называет также Российскую Федерацию и ее субъекты (ст. 2, 124ГК).
РФ и субъекты РФ будучи коллективными образованиями, обладают всеми признаками, необходимыми для такого рода субъектов гражданского права: организационное единство; обособление имущества; признак ответственности по своим обязательствам (ст. 126 ГК); возможность выступления РФ и ее субъектов от собственного имени при приобретении и осуществлении имущественных и личных неимущественных прав, выступлении в суде (ст. 125 ГК). Характеризуя правосубъектность РФ и ее субъектов, закон устанавливает, что в этих случаях следует применять нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (п. 2 ст. 124 ГК).
Гражданская правоспособность государства, субъектов РФ определяется как специальная, допускающая возможность иметь лишь те гражданские права и обязанности, которые предусмотрены законом.
Органы государственной власти и местного самоуправления, действующие в сфере ГП:
1) на федеральном уровне (Президент, Правительство, министерства, ведомства, другие органы государственной власти)
2) на уровне субъектов РФ (президенты, губернаторы, правительства, министерства, ведомства, администрации);
3) на уровне муниципальных образований (собрания народных представителей, исполнительные органы (мэры, старосты)).
От имени государства, его субъектов и муниципальных образований по их специальному поручению могут выступать (государственные органы, органы местного самоуправления,, юридические лица, граждане).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: