Объекты прав на средства индивидуализации

Особенности правового регулирования права на фирменное наименование.

Фирменное наименование коммерческой организации – это наименование, под которым юридическое лицо выступает в гражданском обороте. Фирменное наименование указывается в учредительных документах юридического лица и включается в Единый государственный реестр при государственной регистрации юридического лица.

Основная функция фирменного наименования – индивидуализация участников гражданского оборота.

Принципы правовой охраны фирменного наименования:

• достоверность фирмы;

• относительная исключительность фирменного наименования;

• стабильность фирменного наименования.

Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование не допускается.

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность. Приоритет отдается фирменному наименованию, включенному в Единый государственный реестр юридических лиц ранее.

В случае нарушения права на фирменное наименование лицо, владеющие правом на тождественное или сходное до степени смешения наименование, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.

Территория действия права на фирменное наименование, включенного в Единый государственный реестр юридических лиц в России, – территория Российской Федерации.

Момент возникновения права – дата государственной регистрации юридического лица.

Момент прекращения права – дата исключения фирменного наименования из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.




double arrow
Сейчас читают про: