Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса 5 класса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи (целое, дробное, обыкновенная дробь, десятичная дробь);

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;

- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;

- сравнивать числа, упорядоченные наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;

- производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;

- уверенно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных числе, в записи которых имеется несколько десятичных разрядов (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи числа);

- выполнять арифметические действия сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание смешанных чисел, обращение смешанного числа в обыкновенную дробь, представление неправильной дроби в виде смешанного числа;

- выполнять арифметические действия над десятичными дробями, производить округление десятичных дробей;

- вычислять значения числовых выражений, включающих в себя целые числа, десятичные дроби; производить вычисления по формулам, указанным в программе;

- составлять числовые и буквенные выражения, линейные уравнения по условиям текстовых задач;

- решать несложные линейные уравнения, используя правила нахождения неизвестных компонент;

- решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая основные задачи на дроби и проценты) и уравнений, задачи геометрического содержания на нахождении площади и периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги);

- производить простейшие измерения и построения при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля.

Содержание обучения

Повторение курса начальной школы (5 часов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: