В семьи для обучения детей выданы комплекты оборудования.
В комплект оборудования входят:
- компьютер, который снабжён Web-камерой,
- сканер,
- принтер,
- электронный графический планшет для рисования,
- микроскоп,
- датчики для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии,
- цифровой фотоаппарат.
К программам, установленным в компьютере по учебным предметам, прилагаются методические пособия. Все участники дистанционного обучения обеспеченны Интернет-доступом. Предоставлен доступ к системе дистанционного обучения (www.vacad.ru), где располагаются материалы учебных курсов для поддержки учебного процесса по основным учебным предметам с 1 по 11 класс, детям с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности учебного процесса
Учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья основан на интеграции очного и дистанционного обучения, но вместе с этим к каждому из них на дом приходит учитель, помогающий справиться с возникшими проблемами или трудностями. Благодаря компьютерным технологиям ученик может принять участие в лабораторном эксперименте дистанционно, не покидая своей квартиры.
Мониторинг динамики развития детей с ОВЗ, их успешности в освоении образовательной программы показал рост качества обучения с момента использования дистанционных технологий в образовательном процессе в среднем на 5%.
Причины положительного роста мы видим в таких особенностях дистанционного обучения как:
- индивидуализация обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины;
- сведение до минимума непродуктивного использования времени учащегося. Ребенку не нужно ждать, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда проходит четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволяют быстро найти нужные материалы... Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой