СМИ о проблемах инвалидов

Последние несколько лет проблемы лиц с ограниченными возможностями все чаще обсуждаются в средствах массовой информации, однако, по мнению многих инвалидов – по-прежнему недостаточно. 62 респондента (64,6%) полагают, что СМИ недостаточно уделяет внимания проблемам людей с ограниченными возможностями, и только 7 чел. (7,3%) полагают, что этого внимая достаточно. Респонденты хотели бы видеть в различных СМИ информацию, адресованная в первую очередь людям с ограниченными физическими возможностями,в частности информацию о специальных социальных программах; новых законах по вопросам социального обеспечения и обслуживания инвалидов; о санаторно-курортном лечении, о трудоустройстве, средствах технической реабилитации и т.д. Кроме того, развития СМИ, респонденты связывают с распространением информации об инвалидах, адресованной всему населению. Следует регулярно информировать общество о существовании лиц и ограниченными возможностями, об их проблемах, населения также должно знать, как оказать помощь в повседневной жизни инвалиду, какие права они имеют. И эксперты, и респонденты подчеркивали необходимость формирования положительного образа инвалида, в том числе имея в виду их достижения, социальный потенциал.

Средства массовой информации, безусловно, должны сыграть ключевую роль в формировании толерантного, доброжелательного отношения к людям с ограниченными возможностями. В этой связи следует отметить, что общество еще недостаточно толерантно к инвалидам. В частности только 17,7 % респондентов оценили отношение общества к инвалидам как «доброжелательное», 10,4 % как «толерантное». Значительная часть опрошенных инвалидов (30,2 %) считают, что общество относится к ним безразлично, 16,7 % - затруднились ответить, 25,0 % респондентов при конкретизации своего ответа «другое отношение», по существу говорили о негативном отношении общества к инвалидам.

Сегодня "Развитие дистанционного образования детей – инвалидов" определено как одно из приоритетных направлений национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы, предусматривающее создание в течение 4 лет в каждом субъекте РФ условий для дистанционного обучения детей – инвалидов.

Не остался в стороне и наша Школа, в 2011 году мы также вступили в данный проект по разработке и внедрению дистанционного обучения для детей-инвалидов. Инвалидов часто называют людьми с ограниченными возможностями. Этот термин характеризует в России не только физическое состояние, но также бытовую и социальную стороны жизни. Такой человек у нас не может существовать самостоятельно: пандусов почти нигде нет – ни спуститься, ни подняться в одиночку, круг общения минимален.

Использование дистанционных форм при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставляет возможность общения со сверстниками, необходимого для социализации и адаптации в обществе. Обучаясь в информационной компьютерной среде, ребёнок одновременно получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат ему работу и достойное существование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: