1. Разобраться в современных методах изучения конфликта и концепциях управляемости конфликта. Изучить труды С. Хилла, В. Ури и Б.Л. Еремина об объективной неуправляемости конфликта, факторы неуправляемости конфликта (по Л. Гринхеллу, Л. Крисбергу), роль стереотипа ритуальной агрессивности (по В. Лефевру) в современной культуре, а также факторы использования силовых методов при разрешении конфликта (по П. Карневалу, Д. Пруитту) и факторы управляемости конфликта (по Р. Дарендорфу, М. Дойчу).
2. Затем изучить стадии управления конфликтом: прогнозирование, предупреждение (профилактика) или стимулирование, регулирование, разрешение, обратив внимание на прогнозирование конфликта, как этап выявления его возможных причин и потенциального развития.
3. В последующем изучить регулирование конфликта, как форму ослабления остроты конфликта, легитимация, структурирование групп и институциализация как основные стадии регулирования конфликта, использование технологий смягчения конфликта через формы демократизации, сотрудничества, снижения напряженности, нормирования отношений. Использование коммуникативных, информационных, социально-психологических и организационных технологий при регулировании конфликта.
В дальнейшем необходимо подготовиться к практическому занятию по теме «Управление конфликтом» (1 занятие – 2 часа).
Ход занятия:
I часть: Заслушивание и обсуждение выступлений по темам:
1. Возможности управления конфликтом: границы и факторы.
2. Понятие стратегического управления конфликтом и его составляющие.
3. Уровни превентивного управления конфликтом.
4. Понятие регулирования и завершения конфликтов.
5. Современные индивидуальные и социальные технологии регулирования конфликта.
6. Формы завершения конфликта.
7. Разрешение конфликта и послеконфликтная стадия взаимодействия.
8. Толерантность в конфликтной ситуации.
II часть: Заслушивание выводов из проведенных исследований социально-психологического климата в учебных группах II курса общеэкономического факультета и предложения по предупреждению межличностных и групповых возможных конфликтов в группе.