0 – нет познаний в умении/навыке.
1-20 – ранжир обычного человека.
21+ сверхспособности.
СТРАСТИ
Персонажи имеют сильные эмоции, такие как Любовь, Ненависть, Верность и Честь. Когда они сталкиваются с проблемой, затрагивающей этот аспект личности персонажа, их Страсти могут выйти наружу (бросьте d20). Успех или Крит. Успех дают Вдохновение. Провал может стать причиной Удручения. Крит. Провал может свести персонажа с ума (Игровой мастер берет персонажа под контроль).
Крит. + | Вдохновлен! Умения х2 (или +20), +1 к страсти и проверка |
Успех | Вдохновлен! +10 на одно Умение или Навык, и проверка зимой |
Провал | Удручен! -5 на все Умения и Навыки, и -1 к страсти (временно) |
Крит. - | Приступ безумия (ГМ управляет персонажем), и -1 к страсти |
ЧЕРТЫ
Черты составлены попарно и противоположны друг другу, вроде Доблестный / Трусливый или Целомудренный / Распутный. Сумма противоположных черт равняется 20, так что если черта Доблестный равна 16, то черта Трусливый равняется 4, а если Целомудренный 12, то Распутный 8. Если черта равна 20 или более, то противоположная черта становится равно нулю, всегда. Когда персонаж сталкивается с личностным выбором, бросьте d20 на подходящую Черту, чтобы узнать, может (или должен) ли персонаж проступить согласно Черте. При Провале еще возможно последовать выбранной Черте, но это должно соответственно быть отыграно. Некоторые группы Черт определяют, получит ли персонаж «Благородный» или «Религиозный» бонусы.
|
|
БОЕВАЯ СИСТЕМА
Длительность раунда не фиксирована, он может длиться половину секунды, а может превышать 6 секунд. Любое действие в бою – стандартное, занимающее весь раунд; Смежные действия (два и более действий) проходят со штрафом -5 за действие. Штраф накапливаемый.
Атака: каждый раунд оба игрока бросают d20 на значение Боевого навыка. Тот, чей бросок успешен, проводит бросок на Урон. Если оба успешны, удачным считается тот бросок, чье значение выше. При Крит. Успехе броска на Боевой навык, количество дайсов на Урон удваивается. Из получаемого урона вычитываются очки брони. Если ваш бросок был успешен, но уступил значению противника, но вы сражаетесь со щитом, вы добавляете его очки к броне. «Благородные» рыцари получают +3 бонус к защите.
ОРУЖИЕ
Меч, Топор, Рогатина | Обычный урон | Щит да | |||
Великие Меч, Топор, Пика | +1d6 урон | Щит нет | |||
Копье (наперевес) Lance | Урон лошади | Щит да | |||
Броня | Pts | Щит | Pts | ||
Одежда | 0-2 | Самодельный | 0-3 | ||
Из мягкой кожи | Баклер | ||||
Из выварен. кожи | Рыцарский щит | ||||
Норманн. кольчуга | Римский скутум | ||||
Кольчуга укреп. | |||||
Пластин. доспех | Боевые лошади | Урон | |||
Латный доспех | Иноходец (rouncy) | 5d6 | |||
Готический доспех | Строевая (charger) | 6d6 | |||
Благородный бонус | +3 | Дестрие | 8d8 | ||
СЛАВА
|
|
Персонажи живут, чтобы отстаивать рыцарские идеалы, завоевывая Славу. Славные подвиги включают успешное использование Умений и Навыков, победа над противниками в личных схватках или в битвах, и даже четкое следование чьим-либо идеалам (Черты и Страсти). Славу также можно получить от земельных владений, должностей, титулов или посредством брака. Очень важно, как эти успехи происходят. Подвиги, совершенные без чести, делают персонажа известным, но не очень популярным. Вместе с тем, как Слава позволяет выделиться из толпы, чтобы завоевать друзей, она также мешает спрятаться от врагов.
Примеры Славы | Очки |
Успешное использование Умения | |
Крит. Успех на Умении | |
Использовать Умение до поправок | (x2) |
Победа над бунтующим крестьянином | |
Победа над бандитов | |
Победа над знатным бандитом | |
Победа над саксонским налетчиком | |
Победа над обычным рыцарем | |
Победа над знатным рыцарем | |
Победа над известным рыцарем | |
Победа над сверхъестественным рыцарем | |
Животные и чудовища | |
Злобная крыса | |
Огромная змея | |
Волк | |
Медведь | |
Кабан | |
Ведьма | |
Ранги Славы | |
Обычный рыцарь | |
Уважаемый рыцарь | |
Знатный рыцарь | |
Известный рыцарь | |
Модификаторы Славы | |
* За каждые 1000 очков персонаж получает +1 на куртуазные Умения (Красноречие, Куртуазность, Флирт), а также +1 к броскам на Геральдику и Узнавание других персонажей. | |
* За каждые 1000 очков Славы, полученной в этом году, +1 к любой характеристике (без каких-либо ограничений) | |
* Женитьба: получаемая Слава равна Славе супруги (макс. 1000 и без бонусов). По смерти – переходит вся Слава. | |
* В Зимний период бросьте d20 на каждую Черту, чье значение свыше 16 и число добавьте к Славе. | |
* В Зимний период +100 Славы за «Благородный» или «Религиозный» бонус. |
ЧЕРТЫ | ||
Chaste | Целомудренный | Моногамия, не обязательно девственность. Верность жене. Скромные в делах флирта, результат проверки Флирта всегда «невинен». Фанатики (>16) – это девственники или давшие обет целибата. |
Lustful | Распутный | Сексуальное желание, множественные половые связи, без привязанностей. Языческая добродетель признает ценность этой черты. Чрезмерное влечение есть разврат, непотребство, скабрезность. |
Energetic | Энергичный | Жаворонки: рано встают, усердно трудятся и берут на себя выполнение каких-либо задач. Энергичных людей можно назвать бодрыми, трудолюбивыми и мастерами на все руки. |
Lazy | Ленивый | Совы: поздно встают, уходят от какой-либо деятельности, обычно шатаются без дела или ведут сидячий образ жизни. В конце шкалы находится полная отрешенная праздность. |
Forgiving | Благодарный | Не обижаются на оскорбления. Не ищут мести за что-либо и/или кому-либо. Крайняя степень благодарения делает людей «кроткими» в библейском смысле, т.е. смиренными, или «робкими». |
Vengeful | Мстительный | Определение говорит само за себя. Желание мстить обидчику даже за мелкие оскорбления. Данная черта так же включает все то, что можно назвать «злобностью». |
Generous | Щедрый | Делиться и дарить подарки, обучать и помогать – всегда хорошо. Христианская милостыня. Чрезвычайно щедрых людей называют бескорыстными, великодушными и людьми большого сердца. |
Selfish | Корыстный | Жадные, скупые люди, скряги, копящие как материальные богатства, так и Славу. Такой человек будет всегда стремится что-то сделать. Понятие ревности тоже входит в данную черту. |
Honest | Честный | Чтобы быть честным нужно одинаково быть внимательно и открыто относиться равно к важному и к пустяковому. Честные люди обычно целостные личности, надежные и заслуживающие доверия. |
Deceitful | Лукавый | Лукавый человек стремится исказить истину или создает свою правду для-ради себя самого (или от имени другого). Наиболее лукавых людей называют лгунами, врунами, мошенниками и вероломными. |
Modest | Скромный | Скромен и сдержан при получении подарков. Также такой человек не стремиться к браваде и хвастовству своими подвигами. Наиболее скромных людей даже можно назвать застенчивыми. |
Proud | Гордый | Гордые люди получают удовольствие от слухов и россказней, басен, историй и песен об их подвигах. У язычников – эта черта в крови. Наиболее гордых могут называть хвастунами или высокомерными. |
Just | Справедливый | Справедливый человек всегда знает что такое хорошо и что такое плохо, что есть правильно и что – неправильно в рамках своих знаний и воспитания. Часто таких людей называют беспристрастными. |
Arbitrary | Самовольный | Самовольные люди понятия не имеют о справедливости чужих мнений. Единственное правильное мнение – его самого. Несправедливые, противоправные, предвзятые люди – крайнее проявление. |
Merciful | Милосердный | Черта указывает на желание распространить сочувствие другим, они жалеют и помогают нуждающимся, щадят врагов, раздают милостыню. Людей крайней степени зовут сострадательными. |
Cruel | Жестокий | Черта указывает на пренебрежение к чувствам и потребностям других людей, или отсутствие сочувствия. Люди пользуются неприятными обстоятельствами жизни других. |
Pious | Набожный | Набожные люди сведущи в духовных вопросах и не преминут спросить совета у своих духовников. Наиболее набожных называют благочестивыми, ревнителями веры или даже святыми. |
Wordly | Мирской | Люди живущие мирскими заботами и не отягощенными вопросами веры. Людей крайней степени можно называть богохульниками, однако они просто тяготеют к мирским удобствам. |
Prudent | Благоразумный | Благоразумные люди думают прежде, совершают какие-либо поступки. Таких называют осторожными. Чрезвычайно благоразумные – это проницательные, осмотрительные и неторопливые. |
Reckless | Безрассудный | Безрассудные люди поступают, не раздумывая, видя перед собой только явные последствия. Всякая проверки Черты дает проверку Страсти, иначе поступок опрометчив. Такие люди - горячие головы. |
Temperate | Воздержанный | Воздержанные люди не принимают и не потребляют сверх того, что им необходимо: в пище, питье, других временных потребностей. Крайнее проявление Черты называется аскетизмом. |
Indulgent | Распущенный | Избыток – это хорошо. Лучше, если избыток сопровождается качеством: пищи, питья, удовлетворения других потребностей. Часто таких людей называют гурманами, обжорами и пьяницами. |
Trusting | Доверчивый | Доверчивые люди склонны верить тому, что им говорят, другое они помыслить не могут, людям не зачем врать им. Людей крайней степени называют легковерными и простофилями. |
Suspicious | Подозрительный | Эти люди склонные искать доказательств того, что они видят, слышат и чувствуют. Чрезвычайно подозрительных называют скептиками и сомневающимися. Еще они могут быть очень Набожными. |
Valorous | Доблестный | Быть смелым, мужественным, готовым пожертвовать собой ради победы, ради друзей или просто из любви к сражениям. Отважные и доблестные, рыцари без упрека. Иногда (>16) крайне бесстрашные. |
Cowardly | Трусливый | Быть трусливым, значит боятся боли и боятся нанести себе вред (и не только физический). Трусливых называют подлецами, ничтожествами, изменниками, трусами, робкими и малодушными. |
СТРАСТИ | ||||||||||||||||
Loyalty | Верность | Лорд (3d6+1d6 за манор; стартовая 15 по корбуку), Пендрагон (2d6+6), Вассалы (2d6+6), Группе (3d6+6, если все из одного королевства, +1d6, если все одной культуры). Верность – это основа общества. Лорды поручаются за своих рыцарей, а рыцари клянутся в ответ быть верными, если это не касается семьи или даже если не касается. Вместо Любви (к супруге) используется Верность (3d6)! | ||||||||||||||
Love | Любовь | Семья (стартовая 15 для старшего сына; 2d6+5 для второго, 2d6+4 для третьего и т.д. седьмой и остальные 2d6). Любовь к семье это естественное чувство, даже если враг женился на вашей сестре и стал вам родственников, вы должны его любить и ему помогать, это теперь ваша родня. Любовь к персоне (к супруге редкость, см. Fine Amor в корбуке), группе или Богу (значение обычно равно черте Набожность/Pious). | ||||||||||||||
Hospitality | Гостеприимство | Дом человека считается священным, неважно живет ли он в лачуге или замке. Он не обязан кого-либо приглашать, но пригласив гостя войти, хозяину следует соблюдать мир, даже гость его – смертельный враг. Они могут выйти наружу и сразиться. Любое нарушение этого негласного закона рассматривается и наказывается. | ||||||||||||||
Honor | Честь | Чисто рыцарская страсть, примерно отражает репутацию, стартовое значение 15. Когда опускается до 0, то персонаж выбывает из игры, дальнейшая судьба в руках ГМа. Таблица Бесчестных поступков и штрафы:
| ||||||||||||||
Hate | Ненависть | Саксы (3d6 для кимри), Нация, группа или персона (обычно около 10). См. выше таблицу бросков на Страсти. | ||||||||||||||
Fear | Страх | (cущества или явления). Не дает бонусов при бросках. 10-кратное преодоление страха и страсть вычеркивается. |
УМЕНИЯ И БОЕВЫЕ НАВЫКИ | ||
Awareness | Бдительность | Пользование всеми чувствами во избежание опасностей. |
Boating | Гребля | Знание берегов и кораблевождения. |
Chirurgy | Хирургия | Стрижка, вправление костей, травничество. Требуется для лечения Серьезных и Смертельных Ран. |
Compose | Сочинение | Создание оригинальной музыки, песен, прозы и стихов. |
Courtesy | Куртуазность | Знание и практика куртуазных манер и обычаев. |
Dancing | Танцы | Грациозное движение под музыку. Знание танцев и пассажей. |
Faerie Lore | Знание нечисти | Знание о потустороннем мире, включая нечисть, диковинных существ, артефактов и легенд. |
Falconry | Соколиная охота | Для охоты с соколами, ястребами и др. Также знание о птицах вообще. |
First Aid | Первая помощь | Неотложная помощь при ранениях. Успех вылечивает 1d3 hp (крит. 1d3+3). Крит. провал: 1d3 урона. |
Flirting | Флирт | Говорить и действовать соблазнительно, быть утонченным, остроумным, очаровательным. |
Folk Lore | Фольклор | Знание о повседневности, городских обычаях, легендах, слухах, историях, торговых уловках и т.д. |
Gaming | Игры | Стратегические игры с досками, игральными костями, картами… вроде шахмат. |
Heraldry | Геральдика | Знание гербов, флагов, значков, фамильные древа. Вы можете что-то узнать о незнакомце по его гербу. |
Hunting | Псовая охота | Знание охоты, выслеживания, ориентирования на дикой местности; повадок животных и насекомых. |
Intrigue | Кривотолки | Знание о том, как открыть и скрыть чужие секреты, узнавать правду из слухов, и как их распространять. |
Orate | Красноречие | Речь перед толпой, отстаивая свое мнение или возбуждая эмоции. |
Play (_____) | Музицирование | Извлечение музыки из музыкальных инструментов (арфы, лютни, флейты, барабана и т.д.) |
Read (____) | Грамота | Чтение и умение писать, понимать прочитанное и шифровать (латынь, глифы, огам, руны). |
Recognize | Узнавание | Идентификация по физическим признакам, поведению или репутации. Нужно знать, что узнавать. |
Religion (___) | Религия | Просто знание о верованиях, символизме, организации, ритуалах, календарях и святых местах. |
Romance | Романтика | Любовь. Как добиваться и завоевать чье-либо сердце по правилам куртуазного рыцарства, не для флирта. |
Singing | Пение | Извлечение музыки из собственного голоса. Знание песенного репертуара. |
Stewardship | Хозяйство | Планирование, управление и уход за фермой, владениями, замком и т.п. Организация работ и выплат. |
Swimming | Плавание | Движение по воде, совершенно не утопая. |
Tourney | Турниры | Знания о обычаях, презентации, показах гербов, правил состязаний и прочей рыцарской показухе. |
Fashion | Мода | Знание о том, что носить, и как при этом выглядеть красиво. |
Industry | Рукоделие | Ремесла и искусства: кузнечное, плотницкое, швейно-ткацкое, кулинарное, гончарное, камнетесное и др. |
Manipulate | Влияние | Итальянское умение взамен Intrigue и может применятся вместо Черт Honest/Deceitful |
Venery | Похоть | Аквитанское умение взамен Courtesy, Flirting и Romance. (и Fashion – как рыцарское умение) |
Nordic charm | Нордическое обаяние | Саксонское умение для женщин взамен Intrigue и Flirting |
Medicine | Медицина | Сарацинское умение взамен First Aid и Chirurgy. |
Battle | Лидерство | Командование воинами, оценка боевой ситуации в пылу сражения, возможностей, лидера и ведомых. |
Horsemanship | Верховая езда | Контроль, управление, знание и уход за лошадьми. |
Siege | Осада | Знание о том, как штурмовать и защищать замки или укрепленные позиции. |
Tactics | Тактика | Византийский [и славянский, хоумрул переводчика] навык, взамен Battle и Siege |
Sword | Меч | Урон нормальный. Не ломается, можно бросить; при равенстве броска ломает все не-мечи. |
Lance | Копье | Урон лошади. +5 против не-копейщиков при натиске (charge). |
Spear | Рогатина | Урон нормальный. Может быть использованна верхом против лежачего противника. |
Dagger | Кинжал | Урон -1d6 (min 1d6). Может быть извлечен и использовать без штрафов. |
Axe | Топор | Урон нормальный. Может пробивать и разбивать щиты. |
Mace | Шестопер/Булава | Урон нормальный. +1d6 против кольчуг. |
Compose bow | Составной лук | Урон 3d6 всегда. Расстояние до 150 ярдов. 1 раунд на перезарядку. |
Crossbow lt. | Легкий арбалет | Урон 1d6+10. Расстояние 150 ярдов. 1 раунд на перезарядку. |
Crossbow md. | Средний арбалет | Урон 1d6+14. Расстояние 200 ярдов. 2 раунда на перезарядку. |
Crossbow hv. | Тяжелый арбалет | Урон 1d6+18. Расстояние 250 ярдов. 4 раунда на перезарядку. |
Javelin | Дротик | Урон -2d6 (min 1d6). Расстояние 30 ярдов. 1 раунда на перезарядку. |
Great Axe | Большой топор | Урон +1d6. Двуручное оружие. Пробивает и разбивает щиты. Нельзя использовать верхом. |
Great Spear | Пика пехотная | Урон +1d6. Двуручное оружие. +5 против конников. Нельзя использовать верхом. |
Great Sword | Двуручник | Позднее. Урон +1d6. Двуручное оружие. Нельзя использовать верхом. |
Halberd | Алебарда/Бердыш | Позднее. Урон +1d6. Двуручное оружие. +5 против конников. Нельзя использовать верхом. |
Hammer | Молот | Позднее. Урон нормальный. +1d6 против пластинчатых доспехов. |
Morning Star | Моргенштерн | Позднее. Урон +1d6. Еще +1d6 против кольчуг. |
Frail | Кистень/Цеп | Позднее. Урон +1d6 против кольчуг. Игнорирование щита (Очки щита не отнимаются из урона) |
Grapple | Захват | Урон специальный. Используйте DEX/ЛОВ для определения успеха (стандартный DEX Roll) |
|
|
|
|