включает комплексы задач:
2.1. Организационный менеджмент персонала (расчет потребности в трудовых ресурсах, определение организационно-штатной структуры предприятия, планирование затрат по персоналу, набор персонала, профессиональное тестирование и отбор кандидатов).
2.2. Штатное расписание (определение должностных обязанностей подразделений и отдельных исполнителей, схемы тарифов и должностных окладов, премий, льгот, штрафных санкций).
2.3. Кадровый учет (ведение базы данных кадрового состава, вакансий, формирование приказов, статистический анализ и учет движения кадров).
2.4. Расчет зарплаты (расчет фонда оплаты труда, табельный учет рабочего времени, учет основной и дополнительной заработной платы, расчет налогов по заработной плате, формирование выходных расчетно-платежных документов и форм Статистической отчетности, формирование бухгалтерских проводок для учета зарплаты).
3. Оперативное управление (логистика) —
управление материальными потоками (заготовка материалов и комплектующих изделий), управление снабжением предприятия и сбытом готовой продукции. Основные задачи логистики:
|
|
3.1. Управление закупками и продажами (сбыт) готовой продукции через оптовую, мелко-оптовую и розничную торговлю.
3.2. Управление материальными потоками, включая материально-техническое обеспечение производственной деятельности предприятия и управление запасами.
4. Управление производством включает комплекс задач:
4.1. Техническая подготовка производства (конструкторская и технологическая подготовка производства, создание нормативно-справочной базы (номенклатуры комплектующих, конструкторского состава изделий), справочников технологического оборудования, пооперационно-трудовых нормативов).
4.2. Технико-экономическое планирование (ведение базы данных для формирования портфеля заказов, номенклатурного плана производства, сбалансированного по ресурсам; производственной программы отдельных подразделений, расчет плановой себестоимости продукции и нормативных затрат.
4.3. Оперативно-календарное планирование (планирование и учет выпуска продукции в соответствии с производственной программой, диспетчеризация материальных потоков для производственного процесса, оперативный учет выпуска готовой продукции и незавершенного производства).
4.4. Учет затрат на производство (управление прямыми и косвенными
затратами в производстве, расчет фактических затрат на выпуск готовой продукции, формирование сметы сводных затрат на производство по видам продукции, местам возникновения дополнительных затрат).
5.__Бухгалтерский и налоговый учет.
|
|
Основные участки учета:
5.1. Ведение главной книги (интегрированного учетного регистра бухгалтерских проводок), вспомогательных учетных регистров;
5.2. Учет денежных средств (в кассе, на расчетном, валютном счетах, учет расчетов с подотчетными лицами, расчетов с дебиторами и кредиторами (поставщиками и получателями), бухгалтерский учет зарплаты).
5.3. Учет материальных ценностей (основных средств и товарно-материальных ценностей (материалы, полуфабрикаты, готовая продукция);
5.4. Формирование внешней отчетности (бухгалтерской и налоговой).
Информационная технология управления направлена на создание двух видов отчетов:
1. Регулярные (периодические) отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, например месячный анализ продаж компании.
2. Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное.
Эти два вида отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.
В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям (видам товаров или услуг).
Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения по временным периодам.