1. Педагогика как наука: предмет, объект, задачи, основные категории.
2. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук.
3. Педагогический процесс как система.
4. Основные педагогические категории
5. Дидактика: предмет, объект, задачи.
6. Принципы дидактики. Дидактика – основа теорий образования и технологий обучения
7. Обучение как целостная система.
8. Структура педагогического процесса.
9. Функции обучения.
10. Педагогический процесс как система.
11. Методы обучения, средства.
12. Содержание образования.
13. Принципы и правила обучения.
14. Система и методы проверки знаний. Контроль как педагогическая проблема
15. Условия гуманизации процесса обучения.
16. Закономерности воспитания.
17. Организационные формы обучения. Традиции и современность
18. Методы обучения.
19. Формы обучения.
20. Основы воспитательной работы, процесс и основные этапы.
21. Принципы и методы воспитания.
22. Закон «Об образовании».
23. Принципы государственной политики в области образования.
|
|
24. Проблемы социализации личности непрерывного и дополнительного образования.
25. Методология формирования учебных планов и программ.
26. Методы активного обучения. Сотрудничество учителя и ученика.
27. Инновационная педагогика.
28. Система образования и ее развитие за рубежом.
29. Виды учебных заведений: муниципальные, частные, концессионные, авторские, национальные и прочие учебные заведения.
30. Возрастные особенности обучающихся. Характеристика студенчества как возрастной группы.
31. Культура и мастерство педагогического общения. Конфликтология.
32. Сущность педагогической профессии, ее функциональная значимость.
33. Реформы российского образования конца XX века.
34. Образование как система университетского образования.
35. Педагогика ненасилия. Конвенция ООН о правах ребенка.
36. Современные тенденции развития образования.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА