Семинар-тренинг

Тема: "Актуализация профессионально-психологического потенциала специалиста"

Задачи семинара-тренинга:

· мотивирование профессионального самосовершенствования;

· повышение социально-психологической компетентности;

· развитие рефлексии в отношении профессионального роста и карьеры.

Основные проблемы семинара-тренинга:

1. Понятие о личности. Факторы, детерминирующие развитие личности. Психологическая характеристика деятельности и личности специалиста. Развитие аутокомпетентности специалиста. Психологическая структура личности специалиста: социально-психологическая и профессиональная направленность; психолого-педагогическая и специальная компетентность, социально и профессионально важные качества, профессионально нежелательные качества.

2. Профессиональное становление личности. Потребности и мотивы профессионального развития. Траектория профессионального развития и его кризисы. Преодоление профессиональной стагнации. Активность личности в новых социально-экономических условиях. Развитие ключевых квалификаций и профессионально важных качеств: способности к инновациям, профессиональной надежности, работоспособности, конкурентоспособности, социальной ответственности, сверхнормативной активности, способности к самостоятельному принятию решений и др.

3. Психологические основы профессионального роста и карьеры. Проблема актуализации профессионально-психологического потенциала личности в гуманистической психологии. Рефлексия личного и профессионального развития. Психобиография специалиста. Я – концепция в процессе профессионального становления.

4. Профессионально обусловленные кризисы и деформации специалиста. Факторы, обусловливающие профессиональные деструкции личности: социально-профессиональные особенности труда, акцентуации черт характера, психологическая защита, самоотношение личности Коррекция профессионального развития личности. Аксиологический аспект профессионального самосовершенствования. Профессиональный и личностный рост. нравственность и карьера.

Диагностика социально-психологических профессионально важных и профессионально нежелательных характеристик личности осуществляется при помощи профессионально ориентированных опросников, кратких интеллектуальных тестов; стандартизированных тестов профессиональной компетентности, тестов достижений и индивидуальных особенностей личности.

Ориентировочный основой диагностики является карта личности, отражающая профессионально-психологический профиль специалиста.

Технология проведения семинара-тренинга: проблемно-диалогическое изложение программного материала двумя ведущими педагогами-психологами.
Результат семинара-тренинга:

· мотивация профессионального самосовершенствования на основе осознания выраженности своих профессионально важных характеристик;

· повышение социально-психологической и профессиональной компетентности;

Рекомендуемая литература

· Ангеловски К. Учитель и инновации. – М.: Просвещение, 1991.

· Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высш. Шк., 1991.

· Вроейнстийн А.И. Оценка качества высшего образования. – М.: Издательство МНЭПУ, 2000.

· Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободной. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003.

· Дьяченко В.К. Новая дидактика. – М.: Народное образование, 2001.

· Менеджмент качества в вузе / Под ред. Ю.П. Похолкова, А.И. Чучалина. – Томск.: Издательство ТПУ, 2004.

· Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика: 1000 экзаменационных ответов. - М.: ИКЦ «МарТ», Р-н-Д.: Издательский центр «МарТ», 2003.

· Федеральный закон РФ «Об образовании» // Бюлл. Комитета по высш. шк. – № 1. – 1993.

· Фрумин И.Д. Введение в теорию и практику демократического образования. – Красноярск, 1998.

· Харламов И.Ф. Педагогика: Краткий курс. – Минск.:Выш. Шк., 2004.

· Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику. – Екатеринбург, 1996.

· Шукшунов В.Е., Взятышев В.Ф., Романькова Л.И. Инновационное образование: идеи, принципы, модели. – М., 1996.

· Эльконин Д.Б. Психология игры. – М. 1999.

· Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технологии обучения. – М.: Просвещение, 1992.

· Янушкевич Ф. Технологии обучения в системах высшего образования /Пер. с польского О.В. Долженко. – М.: Высш. шк.,1986.

· коррекция профессионально-психологического профиля специалиста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: