№ п п | Проблемы | Решение проблемы | |
Персоналисты | Институалисты | ||
Трактовка счета «Капитала» | Кредиторская задолженность предприятия собственнику | Собственность предприятия, свободная от долгов | |
Содержание пассива баланса | Источники финансирования хозяйственной деятельности предприятия | Собственные средства предприятия и его кредиторская задолженность | |
Цель предприятия | Увеличение источников финансирования | Увеличение прибыли и собственных средств (капитала) предприятия | |
Содержание счета «Убытков и прибылей» | Лишен самостоятельного содержания, субсчет к счету «Капитала» | Центральный счет. выявляющий финансовый результат предприятия | |
Характеристика счета «Убытков и прибылей» | Собирательно - распределительный | Финансово - результатный | |
Балансовое уравнение | А = П + К | А - П=К | |
Роль дивидендов | Часть прибыли предприятия | Часть расходов предприятия | |
Рентабельность предприятия | Р Р' = ---------- П+К | Р Р' = ---------- П | |
Оценка | Переоценка по реалистическим (текущим) ценам | Оценка по себестоимости, по историческим ценам | |
Для кого предназначен баланс | Для сторонних лиц, акционеров и кредиторов | Для администрации предприятия | |
Периодичность баланса | Годовая | Равная хозяйственному циклу | |
Амортизация | Регулятив | Резерв |
Национальные школы бухгалтерского
Учета.
Национальные школы бухгалтерского учета отличаются большим разнообразием. Иногда их условно характеризуют следующим образом:
1) итальянская школа - юридический аспект;
2) французская школа — экономический аспект;
3) немецкая школа — процедурный аспект;
4) англо-американская школа - психологический аспект.
Англо-американская школа в настоящее время стала наиболее распространенной, что связано не столько с ее методологическими преимуществами, сколько с экспансией англо-американского капитала и распространением английского языка. Ее идеи господствуют в США, Англии, Индии, Канаде, Японии, во многих африканских странах. В Латинской Америке последовательно сменялось влияние итальянской, французской и англо-американской школ. Общая характеристика расхождения во взглядах представителей различных школ дана в таблице 2.
Таблица 2