Решение проблемы бухгалтерского учета в двух основных англо-американских школах

№ п п Проблемы Решение проблемы
Персоналисты Институалисты
  Трактовка счета «Капитала» Кредиторская задол­женность предприятия собственнику Собственность пред­приятия, свободная от долгов
  Содержание пас­сива баланса Источники финанси­рования хозяйственной деятельности предпри­ятия Собственные средства предприятия и его кре­диторская задолжен­ность
  Цель предпри­ятия Увеличение источни­ков финансирования Увеличение прибыли и собственных средств (капитала) предпри­ятия
  Содержание счета «Убытков и при­былей» Лишен самостоятель­ного содержания, суб­счет к счету «Капита­ла» Центральный счет. выявляющий финансо­вый результат пред­приятия
  Характеристика счета «Убытков и прибылей» Собирательно - рас­пределительный Финансово - резуль­татный
  Балансовое уравнение А = П + К А - П=К
  Роль дивидендов Часть прибыли предприятия Часть расходов пред­приятия
  Рентабельность предприятия Р Р' = ---------- П+К Р Р' = ---------- П
  Оценка Переоценка по реали­стическим (текущим) ценам Оценка по себестоимо­сти, по историческим ценам
  Для кого предна­значен баланс Для сторонних лиц, акционеров и кредиторов Для администрации предприятия
  Периодичность баланса Годовая Равная хозяйственному циклу
  Амортизация Регулятив Резерв

Национальные школы бухгалтерского

Учета.

Национальные школы бухгалтерского учета отличаются большим разнообразием. Иногда их условно характеризуют следующим образом:

1) итальянская школа - юридический аспект;

2) французская школа — экономический аспект;

3) немецкая школа — процедурный аспект;

4) англо-американская школа - психологический аспект.

Англо-американская школа в настоящее время стала наиболее рас­пространенной, что связано не столько с ее методологическими пре­имуществами, сколько с экспансией англо-американского капитала и распространением английского языка. Ее идеи господствуют в США, Англии, Индии, Канаде, Японии, во многих африканских странах. В Латинской Америке последовательно сменялось влияние итальянской, французской и англо-американской школ. Общая характеристика расхождения во взглядах представителей различных школ дана в таблице 2.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: