Характеристика четырех основных школ бухгалтерского учета

№ п/п Проблемы учета Решение проблем различными школами бухгалтерского учета
итальянской французской немецкой англо-американ­ской
          б
  Цель учета Контроль лиц, участ­вующих в хозяйствен­ном процессе Эффективность использования ресурсов предприятия Выработка рациональ­ных учет­ных проце­дур Контроль админист­рации
  Предмет учета Права и обязательства лиц Ресурсы Процедуры Поведение админист­раторов
  Объект учета Документы Ценности Ценности Ценности
  Базовая наука Право Политическая экономия Математи­ка Психоло­гия
  Баланс (содер­жание) Равенство прав и обяза­тельств Равенство поступлений и выдач (расходов и доходов) Равенство дебетовых икредитовых сальдо Равенство средств с кредитор­ской за­долженно­стью и капиталом
  Баланс (отноше­ние к счетам) Вытекает из счетов Вытекает из счетов Счета вы­текают из баланса Не прин­ципиально
  Оценка Продажные цены Себестоимость Не прин­ципиально Свободный выбор по цели управле­ния
  Счета по содержа­нию Только лич­ные (расче­тов) Только инвен­тарные и опе­рационные Активно-пассивные Не прин­ципиально
  Счета по структу­ре и на­значению Один ряд Один ряд Два ряда Не прин­ципиально
  Причина двойной записи Смена прав и обязательств Обмен ценно­стями Вытекает из баланса Не прин­ципиально
  Метод Индукция Индукция Дедукция Индукция
  Границы учета Микроучет Микро- и мак­роучет Микро- и макроучет Микроучет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: