Характеристика четырех основных школ бухгалтерского учета
№ п/п
| Проблемы учета
| Решение проблем различными школами бухгалтерского учета
|
итальянской
| французской
| немецкой
| англо-американской
|
|
|
|
|
| б
|
| Цель учета
| Контроль лиц, участвующих в хозяйственном процессе
| Эффективность использования ресурсов предприятия
| Выработка рациональных учетных процедур
| Контроль администрации
|
| Предмет учета
| Права и обязательства лиц
| Ресурсы
| Процедуры
| Поведение администраторов
|
| Объект учета
| Документы
| Ценности
| Ценности
| Ценности
|
| Базовая наука
| Право
| Политическая экономия
| Математика
| Психология
|
| Баланс (содержание)
| Равенство прав и обязательств
| Равенство поступлений и выдач (расходов и доходов)
| Равенство дебетовых икредитовых сальдо
| Равенство средств с кредиторской задолженностью и капиталом
|
| Баланс (отношение к счетам)
| Вытекает из счетов
| Вытекает из счетов
| Счета вытекают из баланса
| Не принципиально
|
| Оценка
| Продажные цены
| Себестоимость
| Не принципиально
| Свободный выбор по цели управления
|
| Счета по содержанию
| Только личные (расчетов)
| Только инвентарные и операционные
| Активно-пассивные
| Не принципиально
|
| Счета по структуре и назначению
| Один ряд
| Один ряд
| Два ряда
| Не принципиально
|
| Причина двойной записи
| Смена прав и обязательств
| Обмен ценностями
| Вытекает из баланса
| Не принципиально
|
| Метод
| Индукция
| Индукция
| Дедукция
| Индукция
|
| Границы учета
| Микроучет
| Микро- и макроучет
| Микро- и макроучет
| Микроучет
|