Темы курсовых работ на 2 курсе по дисциплине

«Основы менеджмента»

1. Рыночные реформы и смена парадигм организации управления в современной России.

2. Менеджмент как управленческий труд и форма социального управления.

3. Менеджмент предприятия как управляющая подсистема разновидности общественной системы (организации).

4. Менеджмент как управляющая подсистема предприятия, выступающего субъектом рыночных отношений.

5. Соотношение менеджмента, предпринимательства и собственности.

6. Взаимосвязь менеджмента предприятия и государственного регулирования рыночной экономики.

7. Общая, производственная и управленческая организационные структуры предприятия.

8. Организация предприятия как система управления (самоуправляющаяся система). Внутренняя среда и внешняя среда организации, ее основные элементы.

9. Модель организации (предприятия) как объекта управления: закрытая и открытая системы.

10. Организация как общественная система и объект менеджмента. Структура, функционирование и жизненный цикл организации.

11. Личный фактор производства и трудовая активность работников предприятия как основная сфера управляющего воздействия менеджмента организации (предприятия).

12. Миссия, цели и задачи менеджмента организации (предприятия).

13. Типология целей организации и предъявляемые к ним требования.

14. Дерево целей как инструмент развертывания и соподчинения целей менеджмента. Концепция управления по целям в менеджменте и ее применение в экономике.

15. Системно-комплексный и программно-целевой подходы в менеджменте предприятия.

16. Методы менеджмента в сфере управления предприятия (организационные, экономические, административные и социально-психологические).

17. Решения в процессе менеджмента организации (предприятия): сущность, содержание и классификация. Планирование, подготовка и принятие управленческого решения.

18. Организация реализации принятого управленческого решения как основная функция менеджмента предприятия.

19. Мотивация персонала как основная функция менеджмента в сфере управления предприятия.

20. Контроль хода выполнения принятого управленческого решения как основная функция менеджмента в сфере управления предприятия.

21. Координация и регулирование как функции менеджмента в сфере управления предприятия. Уровни и виды регулирования.

22. Организационные структуры управления, их виды.

23. Линейная и функциональная организационные структуры управления: преимущества, недостатки, сферы применения.

24. Линейно-функциональная и линейно-штабная организационные структуры управления: преимущества, недостатки, сферы применения.

25. Дивизионная организационная структура управления: преимущества, недостатки, сферы применения.

26. Матричная и программно-целевая организационные структуры управления: преимущества, недостатки, сферы применения.

27. Централизация и децентрализация организационных структур управления.

28. Менеджмент и организационное развитие (изменения). Формальная и неформальная структуры организации.

29. Традиционное и инновационное управление организацией. Задачи и принципы инновационного менеджмента.

30. Коллектив, личные взаимоотношения и неформальная структура организации.

31. Руководитель в системе менеджмента.

32. Администраторство и лидерство в системе менеджмента организации.

33. Стили руководства в системе менеджмента организации.

34. Управленческая культура в системе менеджмента организации.

35. Структура и содержание стратегического менеджмента как процесса.

36. Стадии, факторы и процесс выбора стратегии предприятия.

37. Система планов функционирования и развития организации.

38. Оперативное (текущее) и тактическое (среднесрочное) планирование функционирования организации и его связь со стратегическим планированием.

39. Стратегическое (долгосрочное) планирование развития организации в системе стратегического менеджмента как процесса.

40. Использование сценарного метода и анализ внешней среды в стратегическом менеджменте организации.

41. Базовые стратегии развития организации и процесс их выбора.

42. Стратегии организации на основе матрицы БКГ «возможности по товарам/рынкам».

43. Опыт управления фирмами в странах Западной Европы и возможности использования его в российских условиях.

44. Опыт управления в США и возможности его использования в условиях современной России.

45. Опыт управления на предприятиях Японии и возможности его использования в российских условиях.

46. Сравнительный анализ систем подготовки и переподготовки менеджеров в России и развитых зарубежных странах.

47. Менеджмент как результат исторического развития рыночной экономики и индустриальной модели производства.

48. Школа научного управления (технократическая) как этап в развитии менеджмента.

49. Административная классическая школа управления как этап в развитии менеджмента.

50. Школа человеческих отношений как этап в развитии менеджмента.

51. Школа количественного подхода к управлению как этап в развитии менеджмента.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: