Введение. Гуманитарный институт

Гуманитарный институт

Кафедра истории и культурологии

ИСТОРИЯ

Методические указания по выполнению тестовых заданий

для студентов всех направлений подготовки

очной и заочной форм обучения

Составители:

Н.Ю. Гаврилова,

Доктор исторических наук, профессор

В.П. Карпов,

Доктор исторических наук, профессор

О.И. Голованова,

Кандидат филологических наук, доцент

М.В. Комгорт,

Кандидат исторических наук, доцент

Т.А. Санду,

Кандидат исторических наук, доцент

А.Е. Стефашов,

Кандидат философских наук, доцент

С.Н. Ухалова,

Ассистент

Тюмень

ТюмГНГУ


История: метод. указ. по выполнению тестовых заданий для студентов всех направлений подготовки очной и заочной форм обучения / сост. Н.Ю. Гаврилова, В.П. Карпов, О.И. Голованова, М.В. Комгорт, Т.А. Санду, А. Е. Стефашов, С.Н. Ухалова; Тюменский государственный нефтегазовый университет. – Тюмень: Издательский центр БИК, ТюмГНГУ, 2013. – 40 с.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на

заседании кафедры истории и культурологии

29 марта 2013 года, протокол № 7.

Аннотация

Методические указания по дисциплине «История» предназначены для студентов всех направлений подготовки очной и заочной форм обучения. Данная дисциплина изучается в одном семестре.

Предложены тестовые задания различного типа для закрепления знания исторических дат, фактов, терминов, понятий, основных методов изучения истории; умений устанавливать последовательность исторических событий, причинно-следственные связи исторических событий, группировать исторические факты, соотносить единичные исторические факты и общие исторические явления; навыков ориентироваться в исторических событиях и процессах.

В помощь студентам имеется перечень основной литературы по учебному курсу, электронных баз данных и информационно-справочных систем.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………  
Тестовые задания для самостоятельной работы…………………..  
Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Исследователь и исторический источник……………………………..  
Раздел 2. Особенности становления государственности в русских землях IX–XII вв……………………………………………..  
Раздел 3. Русские земли в XIII–XV вв……………………………………....  
Раздел 4. Россия в XVI–XVII вв……….……………………………….  
Раздел 5. Россия в XVIII–XIX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот………………..  
Раздел 6. Россия и мир в ХХ в………………………………………….  
Раздел 7. Россия и мир в XXI в………………………………………...  
Основная литература…………………………………………………  
Электронные базы данных, информационно-справочные системы……………………………...  

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания составлены в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом ВПО по истории. Выполнение тестовых заданий будет способствовать формированию у студентов следующих компетенций:

ОК: ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА:
ОК–1 способность уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;
ОК–2 способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества;
ОК–3 умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы, формирование суждений по соответствующим социальным и общественно-политическим проблемам;
ОК–4 способность аргументировано в устной и письменной форме излагать информацию, связанную с историческим событиям и процессами.

Цель методических указаний – помочь студентам всех направлений подготовки очной и заочной форм обучения в самостоятельной работе по изучению истории, а также подготовке к итоговой аттестации через систему Educon.

Тестовые задания для самостоятельной работы сгруппированы по большим разделам дисциплины «История»:

Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Исследователь и исторический источник;

Раздел 2. Особенности становления государственности в русских землях IX–XII вв.;

Раздел 3. Русские земли в XIII–XV вв.;

Раздел 4. Россия в XVI–XVII вв.;

Раздел 5. Россия в XVIII–XIX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот;

Раздел 6. Россия и мир в ХХ в.;

Раздел 7. Россия и мир в XXI в.

При работе с методическими указаниями рекомендуется последовательно следовать от одного раздела к другому разделу. Каждый раздел состоит из комплектов обучающих, тренировочных заданий. Предложенные тестовые задания предназначены закрепить знание исторических дат и фактов, исторических терминов и понятий, характерных признаков исторических явлений, основных методов изучения истории; умения устанавливать последовательность исторических событий, причинно-следственные связи исторических событий, группировать исторические факты, соотносить единичные исторические факты и общие исторические явления; навыки ориентироваться в исторических событиях и процессах.

В конце методических указаний предложен с писок основной литературы, включающий учебники и учебные пособия по дисциплине, а также электронные базы данных, информационно-справочные системы, к которым студенту следует обратиться в процессе самостоятельной работы, чтобы верно выполнять тестовые задания.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: