Результаты и анализ полученных результатов

В исследовании принимали участие ученики восьмых классов: два класса – экспериментальная группа, два класса – контрольная группа (76 человек – экспериментальная группа, 62 - контрольная). Контрольная группа обучалась традиционным способом (рассказ показ, обучение элементам). Работа в экспериментальной группе велась таким образом, чтобы научить учеников оценивать правильность выполнения элементов волейбола. Для этого необходимо было выделить в целостном действии отдельные элементы и найти в них точки контроля (последовательность педагогических действий над формированием самооценки школьников описана выше: см. «алгоритм формирования самооценки двигательного действия»).

В итоге получились следующие данные (таблица 1).

Таблица 1

Среднее количество ошибок при выполнении самооценки элементов техники игры в волейбол в экспериментальной и контрольной группах

Элементы Экспериментальная группа (n =76) Контрольная группа (n =62) t p
X G m X G m
Нижняя передача 0,62 0,62 0,07 1,06 0,64 0,08 4,0 <0,0001
Верхняя передача 0,49 0,62 0,07 1,0 0,64 0,08 4,64 <0,0001
Нападающий удар 0,55 0,62 0,07 0,9 0,86 0,11 2,69 <0,01
Нижняя прямая подача 0,54 0,83 0,1 0,87 0,64 0,08 2,54 <0,01
Верхняя передача 0,68 0,62 0,07 0,89 0,64 0,08 1,91 <0,03

(Достоверность различий определялась по: Справочник по прикладной статистике. В 2-х т. Т. 2: Пер. с англ. / Под ред Э. Ллойда, У. Ледермана, С.А. Айвазяна, Ю.Н. Тюрина. – М.: Финансы и статистика, 1990. – С. 493-500).

Из представленных в таблице результатов видно, что ученики экспериментальной группы сделали меньше ошибок при оценивании своей техники элементов волейбола, чем ученики контрольной группы.

Выводы:

1. Создание на уроках физической культуры условий для поиска наилучших вариантов решения двигательной задачи, сравнения этих вариантов, нахождение отличий и сходств в выполнении элементов целостного действия, постановка учащегося в положение оценивающего другого, а потом и себя, приводит к формированию самооценки.

2. Ученики экспериментального класса в при самооценке техники элементов волейбола оценили себя более объективно, чем контрольная. Число ошибок при самооценке в экспериментальной группе на достоверно значимом уровне отличается от количества таких учеников в контрольной группе (0,03 > р > 0,00001).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: